Велопоход по северным провинциям Таиланда, март 2014

Даты: 17.03.2014 - 03.04.2014

Маршрут: Chiang Mai - Chiang Dao - Fang - Tha Ton - Chiang Rai - Chiang Hong - Chiang Saen - Chiang Dao

Бонус: 5 дней отдыха на острове Koh Chang

Технические данные: 670км, примерный набор 4000м

Треки: Garmin GPX

Участники:

Слева направо:

  • Саша, Пенза
  • Лена, Пенза
  • Вадим (timka), Пенза
  • Игорь, Волгоград
  • Рафик, Санкт-Петербург

Содержание

 

Подготовка к велопоходу

Решил я продолжить хорошую традицию начатую в 2013 году с путешествия в Шри Ланку (Велопоход по Шри Ланке, февраль 2013) зимой уезжать в теплые страны. В этот раз выбирал между Индией и Таиландом, и выбор пал на более развитую страну. Как правило я заранее начинаю готовится к путешествиям и начинается все с покупки авиабилетов по выгодным ценам. В ноябре у Катарских авиалиний была акция и я прикупил удобные билеты за 21000 руб с пересадкой в Дохе. Причем обратно я осознанно взял короткую стыковку в Дохе - 50 мин. Была надежда что по независящим от нас причинам вылет из Бангкока задержится и Катарцы дадут нам возможность забесплатно погулять по Дохе и переночевать в пятизвездочном отели в ожидании следующего рейса. Забегая вперед скажу что так оно и случилось.

После покупки билетов начал вырисовываться план - захотелось посмотреть северные провинции, увидеть настоящий "деревенский" Таиланд, не тот который видят пляжные туристы. Ну и фотографии друзей с маленькими островами, лазурным океаном и белым песочком не оставляли меня равнодушным. Как же хотелось в марте окунуться в теплые воды, понежится на песочке под пальмой и снова ощутить вкус сочных свежих тропических фруктов...  И был запланирован пятидневный матрас на острове Koh Chang. Я боялся что 5 дней безделья на острове будет очень напряжно для меня, но оказалось что отдых получился довольно насыщенным.

Начать велопоход решил в городе Чиангмай (Chiang Mai) а закончить в городе Чианграй (Chiang Rai). Из Бангкока в Chiang Mai можно добраться разными способами, но нам лучше всего подошел ночной поезд. Вернуться из Chiang Rai в Бангкок можно самолетом, а потом на машине доехать до острова Ко Чанг (Koh Chang). 

Ну а дальше осталось лишь определить места ночевок и разные интересности на маршруте.

Карту Таиланда для своего навигатора Garmin Oregon 450 я скачал отсюда: Thailand OSM

Перелет Москва - Доха - Бангкок

До Москвы из Пензы решено было ехать на личном авто. Нас было три человека, три велосипеда. Разложив заднее сиденье удалось два велосипеда впихнуть в салон, а третий велосипед ехал на крыше, благо был автомобильный велобагажник. Вылет из Домодедово в 14 дня, так что из Пензы мы стартовали в 1 час ночи. Скажем так, с запасом на случай непредвиденных ситуаций. Всю дорогу дул сильнейший боковой ветер, я все боялся что его порывы сдуют велосипед (все таки ехал с велобагажником впервой), поэтому сильно не разгонялись и держали скорость 90 - 100км/ч.

К счастью, ночная дорога до Москвы не преподнесла сюрпризов. Машину на все время путешествия мы оставили на одной из многочисленных Домодедовских парковок. Нам понравилось что они берут автомобиль на хранение под свою ответственность, цена нормальная и трансфер до аэропорта на бесплатном такси занимает реально 15 минут не больше.

В аэропорту упаковали велосипеды в чехлы, прошли регистрацию и в зоне вылета встретили Игоря из Волгограда. Обычно Игорь всегда веселый и пребывающий в бодрости, а тут мы его застали чуть ли не храпящим на стуле. Не отошел еще от встречи с друзьями. Я его не видел больше года, со времени нашего совместного велопохода в Шри Ланку в 2013, но все равно у меня было такое ощущение что как будто бы и года не было. Но в тот момент Игорь похоже думал лишь о том чтобы быстрее бы сесть в самолет и поправить свое здоровье бесплатными крепкими напитками любезно предлагаемых Катарскими авиалиниями.

Тяжеловато мне даются долгие перелеты - никак не могу быстро заснуть, а если и отключаюсь то максимум минут на 15. Хорошо что хоть была пересадка в Дохе, можно было немного размять затекшие конечности. Из Дохи в Бангкок мы летели на Боинге 777-300ER и оценили его больший комфорт по сравнению с A321. Ну и Катарские авиалинии сделали нам приятный подарок: каждому пассажиру прилагалась сумочка, в которой была повязка на глаза для сна, беруши, пара носок, зубная щетка. Правда кондиционер работал нещадно и от холода не спасал даже плед, а все вещи я сдал в багаж. 

Мягкая посадка в Бангкоке и вот мы в огромном международном аэропорту. Многие наверно там были, но на всякий случай дам пару полезных советов: где покушать и где поменять деньги.

Кушать надо в месте под названием Magic Food Point. Найти его можно на первом этаже в самом правом крыле если войти в аэропорт с улицы. Там интересная система: расплачиваться надо не деньгами а чеками. Деньги на чеки меняют прямо у входа. Т.е. отдаешь 100 бат получаешь 100 чеков. Набираешь еду, расплачиваешься чеками. Если чеки остались то на выходе обратно меняешь их на деньги. Все просто, только не понятно зачем такая заморочка.

Самый выгодный курс обмена в аэропорту находится на минус первом этаже, там откуда ходят поезда в центр города. Примерно в середине зале ищите кассу с зеленой вывеской Kasikorn Bank. В остальных местах курс ну очень не выгодный. Лично мы сняли наличные с рублевой карты Visa в первом попавшемся банкомате в аэропорту. Комиссия за снятие составляет 150 или 180 бат, не помню.

Через несколько часов после нас прилетел из Питера Раф и вот наша команда в сборе! 

День 1 (17 марта): Трансфер Бангкок - Chiang Mai

В 18 часов вечера мы должны сесть на ночной поезд N1 Бангкок - Chiang Mai, а пока у нас было немного времени чтобы погулять по улицам рядом с железнодорожным вокзалом Hua Lampong. Таскать велосипеды в чехлах да еще и рюкзаки по жаркому и душному Бангкоку (от аэропорта до жд вокзала пришлось сделать две пересадки) то еще удовольствие, мы взмокли как лошади. Поэтому первым делом на вокзале мы охладили наши организмы пивасиком и побрели вдоль канала с мутной водой с целью убить один час времени. В животе урчало и очень кстати подвернулась возможнось перекусить. На уличном лотке жарились кусочки мяса, рыбы, и колбаски на шпажках. Цена за штучку была от 10 до 15 бат. Место не туристическое и рассчитано на голодных водителей туктуков (трехколесный мотоцикл). Они весело смеялись когда мы тыкали пальцами и пытались выяснить что это такое. Обычно это роль выполняет Игорь. Я думаю, если бы нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова поменять на Игоря то жить бы стало веселее во всем мире :), у него дар общаться с туземцами.

Вернувшись на вокзал мы получили билеты на поезд, которые я купил заранее через интернет (более подробно о покупке билетов смотрите по этой ссылке) и долго пытались выяснить у местных сотрудников - как поступить с велосипедами? Я знал что в поезде они поедут в багажном вагоне, но процедуру оформления не знал. Нас гоняли от одного окошка к другому, английский мой далеко от идеала, да и собеседники не заканчивали Оксфорд, поэтому диалог шел очень муторно. Кое как поняли, что надо наклеить специальные бумажки-бирки на велочехлы. Здорово конечно, но где взять клей? После бессоной ночи за рулем из Пензы до Москвы, потом отвратительный сон в самолетах, смены часового пояса и резкой смена климата - меня начало просто уже клинить. Я с трудом понимал что происходит и что делать. Но вот что значит команда - в этот момент кто то другой перехватывает инициативу и я уже вижу что Лена откуда то бежит и несет баночку с клеем. Я так и не понял, волшебство это или нет. Выполнив требования мы двинулись на посадку, ну и конечно же багажный вагон находился в самом начале поезда и нам надо было топать через весь перрон. Но можно было не спешить - в багажном отделении не было приемщика и мы еще долго сидели и ждали когда же наконец то мы избавимся от велосипедов.

Все таки велосипед хорош когда ты на нем едешь, а не когда он упакован в чехол и висит у тебя на плече. И какой же был кайф когда после душного перрона мы очутились в кондиционированном вагоне второго класса с широкими и мягкими сидушками!

Обратите внимание - сидушка по билету выдается на одного человека! Т.е. внизу одно место и одно место наверху. Это не наш плацкарт. Тем более на ночь каждое места закрывается шторкой и становится ну просто очень уютно.

Естественно не успел поезд тронуться как мы достали купленный в дюти-фри прекрасный напиток и начали отмечать столь долгожданное начало приключений. Закусывали всякими экзотическими фруктами: папайей и джекфрутом. Мы долго вспоминали, на что похож вкус желтых долек джекфрута и наконец вспомнили! Классический вкус жевачки из детства. Видно в состав резины входит этот ароматизатор. 

В вагоне кроме нас были только иностранцы. Вагон-ресторан был у нас в соседях, заказали там ужин. Но оказалось что там много заказов и нам предложили подождать примерно час и принести блюда на наши места. Ну чтож поделать, подождем. Чтобы скучно не было достали из запасников еще бутылочку и становилось все веселее и веселее. Час пролетел незаметно. Еда в целом нормальная, Тайская. Что мне нравится в местной кухне то что они не делают блюдо сильно острым. Приносят отдельно наборчик со специями и можно по вкусу добавлять. Раф как то смело не разбирая что в этих баночках сразу засыпал себе в тарелку чуть ли не весь ассортимент приправ. В итоге очень часто Раф кушал в походе со слезами на глазах. Если в первый день я думал что он просто ошибся но нет, дальше он так же поступал. И похоже за время путешествия уже привык к острому. Как то Раф сказал "блюдо острит что то", мы попробовали из его тарелки - глаза полезли на лоб, дыхание сбилось и речь стала хриплой. Ничего себе, "острит".

Ну так вот, вернемся в вагон. После ужина и крепкого на меня наконец то накатила волна сонливости, мне жутко захотелось поспать и я полез на полку. Честно говоря помню что разделся, положил голову на подушку и все, сразу провалился. А ребята молодцы - им захотелось продолжения банкета и они пошли в ресторан. Кто в надежде съесть еще порцию риса, а кто в надежде купить выпивку. По рассказам в ресторане была полная веселуха, ну прям как в Лондонском пабе, когда все пришли попить пива и посмотреть игру любимой команды. Саша кстати любит тему футбола и нашел себе там собеседника. Игорь мне кажется всегда найдет себе собеседника в любой компании да и Раф с его "горвардским" английским тоже не терялся. Вообще жаль меня там не было.

День 2 (18 марта): осмотр города Chiang Mai, 15км

Спалось в вагоне мне просто замечательно. Согласно расписанию поезд должен прибыть в Chiang Mai в 8-15 утра. Примерно за час я проснулся по будильнику и начал будить остальных. Не спала только Лена, разбудить всех остальных после вчерашнего сабантуя в вагоне ресторане было сложновато. Выпив по стаканчику сока мы стали ждать прибытия в город. Смотрим за окна, смотрим - а мимо все сельские пейзажи. Вот уже и время прибытия а за окном все так же плантации и деревни. Что то не так подумал я. Достал из рюкзака навигатор, включил его и офигел - до города еще 80км ехать! Т.е. опоздание часа на 2 минимум учитывая скорость с которой идет поезд. Ребята зло посмотрели на меня, но молчали. Но в глазах их читалось одно: "ну и какого черта ты нас разбудил в такую рань? Нельзя было три часа назад включить свой долбанный навигатор"? Но я как то не особо чуствовал себя виноватым, я ж не специально. Мы то с Леной выспались, а вот ребята - нет, поэтому не долго думая они заняли горизонтальное положение. 

Около 11 часов дня мы наконец-то прибыли в Chiang Mai.

Выскочив из выгона и пожелав хорошего путешествия нашим английским соседям (они вчера тоже отрывались в вагоне ресторане) мы первым делом побежали к грузовому вагону за нашими велосипедами. Вначале выгружали какие то корзины с листвой, причем корзин было очень много. Мы уже начали волноваться, где же наши велосипеды но наконец дошла и до них очередь.

Каждый раз, распаковывая велочехол с велосипедом после самолетных перелетов я ожидаю увидеть какой нибудь подвох. В этот раз вроде все в порядке: ничего не погнули, все цело с виду. Но тут слышу ругань Игоря -  у него загнули петух. Конечно он сам немного виноват - не снял его с рамы, тем более что чехол у него укороченный и требует снимания обоих колес. Причем запасного у него нет,  а выпремлять значит есть вероятность что в этом месте металл станет податливым. Но деваться некуда - придется править. И забегая вперед скажу что все обошлось - петух не подвел. Ах да, еще у Игоря почему то сломалась пружина на его V-брейках и как результат один из тормозов не работал. Саша с Леной впервые участвуют в велопоходе поэтому сборка велосипеда у них занимает чуть больше времени чуть у остальных, приходится немного помогать. Я уж думал что все обошлось но нет - оказалось что у меня непорядок в рулевой: она сильно люфтит. Почесав репу дошло что пропало одно проставочное кольцо и якорь не фиксирует рулевую. Вот блин, где же взять то кольцо? Я пытался как то скомбинировать высоту колец использую кольца Саши и Лена но ничего не вышло. Вот беда прям....чтоже делать. Я не инженер, и мои инженерные решения могут выглядить дурацкими но в тот момент я додумался насадить несколько пластиковых хомутков вокруг руля, затянул якорь и вроде даже получилось что то. Успокоившись, начал собирать разбросанные инструменты и решил заодно вытряхнуть пыль из велочехла и как же я ругался когда заветное колечко вылетело из него и запрыгало по бетонированному полу! Ну что тут сказать! У Рафа тоже все было не в порядке - колесо оказалось дырявым почему то. Вообщем вы поняли - на 5 человек слишком много технических проблем. Но как сказал Игорь, это может быть к лучшему - план по походным неисправностям выполнили заранее :) 

Потратив полтора часа с лишним на сбор велосипеда, мы сделали общий кадр на вокзале Chiang Mai и поехали искать место для ночевки.

У меня был заранее занес в навигатор недорогой гестхаус The Royal Guest House рядом с центром города и он нам сразу подошел. И цена приемлимая (300 - 400 бат), и близко до центра.

Приняв душ и приведя себя в порядок, подправив здоровье холодненьким чангом (наше любимое пиво Chang) мы оседлали велосипеды поехали познавать город. Первым делом мы заехали в обменник Superrich поменять доллары на рубли по нормальному курсу, потом решили познакомится с местной Тайской кухней, но как то так вышло в итоге познали Пакистанскую. Было вкусно и не дорого по Российским меркам, но дорого по местным. Ну а потом поехали в самый центр смотреть многочисленные храмы. А смотреть их в Chiang Mai не пересмотреть: один другого краше. Пока крутили педали до самого первого храма смотрели по сторанам разинув рты - все было в диковинку, всего хотелось сразу попробовать. Не смогли пропустить мимо местечко где делали шейки из разных ягод и фруктов. Стаканчик довольно большой стоил кажется 40 бат - в целом довольно вкусно. Но на улице стояла духота и как то жажда не утолялась - через 10 минут опять хотелось выпить стаканчик.

Первый храмовый комплекс который мы посетили - Wat Chedi Luang. Начали строить его в конце 14 века. 

В одном из храмов, в состоянии самадхи находится преподобный мастер медитации - Acharn Mun Bhuridarto. В своё время он был верховным руководителем лесных монахов. Более 40 лет назад достиг состояния Самадхи и гуляет теперь по другим мирам. А тело в таком состоянии должно быть - живое.

Потом мы поехали смотреть на храмовый комплекс Wat Pra Singh и после его осмотра появилось чувство что больше мы не можем воспринимать новые впечатления от увиденного. К тому же дело было к вечеру, а темнеет тут быстро. Я предложил на велосипедах вечером посетить городской парк и погулять на улице где идет бойкая торговля едой, так называемый Evening Food Court.

Парк оказался не большим, но довольно уютным. По периметру проложена дорожка по которой гуляют и бегают тайцы. Много людей просто сидят на травке и ведут беседы. Вообще довольно многолюдно. В одном из углов парка оглушительно стрекотали какие-то насекомые, возможно цикады. Вот честно говорю - оглушительно, собеседника вообще не слышно, приходится кричать. В центре парка есть небольшая кафешка с парочкой уличных столиков, там мы и решили передохнуть. Саша с Леной заказали по кокосу, а мы с Игорем пили замечательное пиво Chang, за которым пришлось сгонять на соседнюю улицу - в парке алкоголь не продают. 

Еще в парке нам понравилось как молодые ребята играли в тайский волейбол. Что то похожее на наш "пионербол", только мяча нельзя касаться руками. Ребята просто офигительно играли - долго держали розыгрыш и часто в прыжке с разворота били по мячу. Красиво в общем, минут на 15 они точно заняли наше внимание.

Около 19 вечера мы вернулись в отель, оставили велосипеды и решили уже пешком погулять по городу. Сперва побродили по недалеко расположенному ночному базару. Я надеялся купить сандалии вместо кроссовок, но что то ничего не понравилось. Прогулка по базару нагуляла наш аппетит и мы на туттуке поехали ужинать в местечко Evening Food Court. Там действительно, было много чего вкусного и неизведанного: хотелось попробовать все. Но мы как то скромно обошлись рисом с разными дополнениями. Тут я впервые познал одну из набора традиционных видов местных специй, которые подают к блюдам - зеленые малюсенькие перчики чили в каком то соусе. Я явно переоценил себя о чем потом пожалел: от жжения на меня напала долгая и никак не прекращающаяся икота. 

После сытного ужина пешком вернулись в отель, посидели немножко в фойе и пошли спать по номерам. Все таки еще чуствовалась усталость, а так как завтра начинается первый велосипедный ходовой день то нужно хорошо отдохнуть. Правда ночью было душно, в номере у нас был фен (вентилятор на крыше), но мы не рискнули им пользоваться чтобы не просифонило. 

 День 3 (19 марта): Chiang Mai - отель Royal Ping Garden and Resort, 86км, набор 500м

Проснулись рано, около 6. На улице как раз начинает светать и самое время ехать на велосипеде пока прохладно. Так рано просыпаться не всем нравится, но я на правах "командора" имею право настоять :) Черт возьми, мне нравится это! :) Оставив ключи от номеров на ресепшене мы стали выезжать из города пустынными и не проснувшимися улочками дальше на север. Очень правильно решение выехать как можно раньше - через пару часов было уже жарко а нам надо несколько десятков километров проехать по трассе. Удовольствия конечно мало, тем более что чем дальше от большого города Chiang Mai тем дорога сужалась и исчезла полоса безопасности. Но правда и машин становилось все меньше. 

К сожалению яркости красок мы не наблюдали. Солнце тоже как то не особо палило и во всем виновата дымка от лесных пожаров. Как объяснили местные, деревенские жители выжигают траву и она привела к лесным пожарам. 

Но к обеду дымка немного рассеялась и солнце стало жарить не по детски. Ехали мы все еще по асфальту, машин стало совсем мало, а рельеф напоминал морскую волну - немного вверх, потом вниз, потом опять вверх и опять вниз. Но такое было ощущение что приходилось уже больше вверх ехать а под конец вообще пришла волна цунами - длиннющий тягун, конца края которого не видно. Тени от деревьев не было, солнце палило нещадно чуть ли не плавя асфальт и ни малейшего ветерка. Потот заливал глаза, дыхание стало глубоким и частым. Но останавливаться не хотелось и я молотил педалями до самого конца. Под конец стало даже в глазах темнеть от внутреннего перегрева, и тут показался конец подъема и, о боже! Бамбуковый навес от солнца на обочине!

Я плюхнулся на бамбуковый пол, и только потом понял что он покрыт чуть ли ни миллимитровым слоем пыли. Но в тот момент было пофиг, наслаждение от тенька и появившегося ветерка было превыше всего. А вот появился и Саша с Леной, они тоже находились в таком же состоянии как и я. Саша вообще шиковал в белой хлопковой "сувенирной" рубашке из Египта и хотя вроде я сказал что тут немного как бы грязно его это не остановило вытянуться и занять горизонтальное положение.  Мне кажется именно в этот момент Саша и Лена осознали что такое "велопоход", все же он был у них первый в жизни. И такой подъем пришлось впервые преодолевать. Но они молодцы, держались достойно не только в этот момент но и вообще никаких претензий по ходу похода к ним не было - теперь их можно смело записывать в "проверенных бойцов".

Приведя себя в порядок и способность к дальнейшему передвижению мы покатили дальше и на радость нам дорога пошла теперь под горку и больше уже не было таких затяжных подъемов. Окружающий пейзаж наконец то стал радовать глаз - солнце светило ярко, кругом было все зелено: деревья, трава, рисовые поля. 

Ночевка у нас сегодня была запланирована в крутом отеле Royal Ping Garden and Resort. Наверно в самом дорогом за все время пребывания в Таиланде. Кажется ценник за номер была чуть ли не 2500 бат, завтрак включен. Но если чесно, по Российским меркам за такой номер и такой отель это очень дешево. 

Мы приняли душ после ходового дня, закупили пива и пошли купаться в бассейне.

 

Водичка была бодрящей и так приятно было плескаться после жаркого дня в лучах заката в нем. Но я как то не уверенно себя чуствую в воде поэтому предпочел смотреть как Саша с Игорем плавали как два тюленя. Они устроили заплывы под водой: кто больше продержиться под водой. Я считал секунды и скажу честно уставал даже считать а ребята все не всплывали, даже становилось страшно за них. Но все было под контролем!

После такого расслабона мы решили закатить шикарный ужин. Но вот где? По карте рядом с отелем проходит трасса, а значит наверняка на ней должны быть какие то интересные места где можно отведать местной кухни. Я решил сходить на разведку и точно! Прямо за территорией отеля местные жители предлагали разнообразную пищу. Вернувшись, сообщил всем приятное известие и мы дружно пошли искать место для нашего шикарного ужина. Нашли место где вообще никого не было и нам были просто несказанно рады. Официанты так старались услужить что даже забывали значения английских слов, и когда им говорили что вы принесли не то что надо, с улыбкой и радостью бежали обратно исправляться. Такого отношения в туристических местах у океана мы не ощущали. В ожидании заказанных блюд мы отметили первый велосипедный ходовой день неплохим местным ромом Hong Thong и стало как то сразу весело!

Мы сидели долго, наверно в это время заведение уже закрывается но мы же уважаемые гости и нас не торопили. Расплатившись и выйдя из за столов мы встретили сотрудника нашего отеля на мотороллере, который как мы поняли отправился на наши поиски. Видать ему настучали что иностранцы которые оплатили номера пошли гулять за территорию, отправились так сказать на поиски приключений в чужеродный край :)

Мы объяснили что "друг, все нормально! Мы уже идем в отель спать", и он вроде как понял но все равно ехал медленно-медленно на скутере позади нас и освещал нам путь в темноте. Ну блин, как будто мы дети малые! Не доходя до отеля 100 метров увидели магазин на обочине и решили зайти в него купить мороженного и что нибудь еще на вечер :) Этот кадр конечно же пошел за нами! Зайдя в магазин сразу же заметили интересные незнакомые бутылочки, спросили что это? Продавщица плохо владела английским но мы поняли что это самогонка, Игорь спросил и как она на вкус? Продавщица налила стопочку, Игорь взял ее и стал пытаться выяснить какой вкус и какого года урожай сырья.... Тут рядом оказался запоздалый покупатель из местных, он как то сразу смекнул в чем дело, подбегает и говорит - "да не боись, классная штука!". Берет у Игоря стакан и залпом его выпивает. После такого теста сразу понятно что продукт достойный для покупки. А наш провожатый все время стоял рядом и ныл "ну пошли чтоли в отель и спать". Так нас и сопровождал до самых ворот, потом отчитался перед охраной на въезде что нас сдал и укатил восвояси. 

Вечером бассейн выглядел так маняще что решили провести время еще тут. Почему то нам даже не стали запрещать купаться в нем в столь позднее время.

День был интересный и насыщенный, врочем как и все последующие. А уж как хорошо спалось на мягких кроватках :)

 

День 4 (20 марта): отель Royal Ping Garden and Resort - Chiang Dao, 45км, набор 480м

Утром ранний подъем и завтрак фуршет. Мы не обычные туристы которые приезжают на автобусах, мы велотуристы и нам надо капитально так набить желудок чтобы хватило надолго :) Поэтому подходов к канам с пищей каждый сделал раз по пять. Я знал, что в нескольких десятках километров от отеля по пути мы будем проезжать слоновий питомник, но часы работы я его не знал. На ресепшене в отеле нам дали кое какую информацию и мы в надежде что еще сегодня совершим прогулку на слонах стали торопиться тронуться. Но перед самым выездом мы по традиции заведенной Рафом сделали коллективное фото

Траффика по дороге практически не было, рельеф приятный для вкручивания. 

В одной из деревень на обочине стояло много лотков с фруктом памело. Такие сочные и вкусные! И еще и дешево, от 10 до 20 бат за целый фрукт. Хотя мы и позавтракали вроде как недавно, но фрукты лезут всегда :)  Удовлетворившись сочной мякотью покатили дальше по асфальтированной дороге и вскоре увидели указатель с надписью "слоновий питомник".  Чтобы в него попасть надо пройти по живописному навесному мостику, который раскачивается довольно сильно если попасть в резонанс.

 

А вот с катанием на слонах вышел облом. Практически все слоны уже ушли в джунги с европейцами на их спинах и мы застали только как готовились отправится в путь последние несколько животных.

Если приглядется, то у тайцев которые управляют слонами в руках такие палки с острым металлическим как бы шипом. Очень похоже на инвентарь пожарников или скалолазов. Но нам не довелось увидеть это "оружие" в действие - слоны все были довольно послушны. И я так понял управляются они очень просто - ногами наездник легонько толкает слона под ухо и слон делает то что от него требуют: поворачивает, идет вперед, останавливается. Мы сделали вывод что покататься на слонах в этом питомнике просто так не получится - где то формируют группу, их привозят на автобусе и каждый слон занят.

Вообщем делать нечего, поехали мы дальше. К тому же у нас сегодня еще довольно много достопримечательностей на пути. И первая - это пещеры Чианг Дао (Chiang Dao). По тайской легенде эти пещеры служили домом для мудреца отшельника в течении многих тысяч лет. Согласно легенде, мудрец был очень близок к миру божества, и он убедил некоторых ангелов создать семь волшебных чудес в пещерах: поток, берущий начало от стоп золотого изваяния Будды, склад божественного текстиля, мистическое озеро, город нагов, священного бессмертного слона и могилы отшельников. Местные жители говорят, что все волшебные чудеса находятся очень глубоко в горе - вне самых далеких освещенных областей, практически не могут быть найдены.

Вход в пещеру стоит как бы недорого, но если хочется пройти по неосвещенному маршруту надо доплатить еще денег "за газ для лампы". Ну и на выходе скажут что проводник с лампой работает на энтузиазме, а кушать то ему хочется... Вообщем дайте женщине денег сколько можете.

Мы прошли по неосвещенному маршруту с проводником и по освещенному уже самостоятельно. На мой взгяд интересно пройти оба маршрута. В пещере сказочно красиво, фотографии не могут передать естественной красоты. С потолка свисают всякие каменные цветы, со стен стекают застывшие водопады. 

Кстати, в пещере совсем не холодно, даже наоборот - душно. А мы так мечтали освежиться от жары которая стоит наружи.

На выходе (или входе) предлагают купить капусту для кормежки карпов которые вальяжно и неспеша плавают в прудике при храме. Но это только до поры до времени они спокойны - стоит начать бросать еду как со всех углов пруда они слетаются "на раздачу" и начинается что то невообразимое. Они высовывают головы из воды и раскрывают рты очень широко чтобы ухватить падающую еду. Естественно соседям это не нравится и они стараются залезть на карпа который торчит из воды, и в итоге получается эдакое месиво из рыб.

 

Вышли мы из пещеры уже после обеда и стояла сильная жара. Но пережидать ее в теньке было нельзя - надо обязательно посетить храм Wat Tham Pha Plong. Это место стоит посещения однозначно! Храм находится в таком тихом месте, что находясь там был слышен только шум ветра и щебетание птиц. В одном из залов в тишине которая даже отдается в ушах звоном, сидели монахи и просто обычные люди и кажется они были в состоянии единения с космосом. Кругом довольно аскетично - голый камень и религиозная аттрибутика.

Храм находится на горном уступе, и с него открывается красивый вид на джунги и горы. Жаль только что дымка от лесных пожаров нависла над местностью и очертания скал плохо проглядывались.

Такое было ощущение что мы получили какой то заряд энергии от этого места: было легко и спокойно на душе. Духовную нашу составляющую мы ублажили, осталось ублажить и тело. И какое счастье что совсем не далеко есть бесплатные термальные источники. Не совру если скажу - вот это был апофеоз дня! Ведь помимо горячей воды тут же протекала и холодная, чистейшая горная речка.

Инетерсно было придумано - чуть ли не кипяток поступает по трубе в чан, наполняет его а чтобы он не переливался сверху вода стекает в следующий чан. Там вода уже прохладнее. Можно выбрать чан где температура более комфортна для тебя. Сюда приезжают также местные жители и берут с собой детей. Детям тут вообще раздолье: бегают, брызгаются, озоруют. Вот нас например они так забрызгали, что даже пришлось ответить тем же :)

Уезжать отсюда правда очень не хотелось. Но надо :) Город Чианг Дао где была запланирована ночевка находится в 10 км, причем все время практически под горку так что долетели мы до него быстро. Недолго покружив по городу нашли наверно самый "крутой" отель за совсем не большие деньги (Chiang Dao Inn) и заселились. Рядом с отелем есть салон массажа, тайский массаж стоит 150 бат за 1,5 часа, маслянный массаж подороже. Договорившись с персоналом что вечерком мы обязательно посетим данное заведение отправились гулять по городу. Собственно город представляет собой одну центральную улицу, все остальное - просто жилые кварталы. В самом центре города располагается "ночной базар", где можно купить сувениры, одежду и очень вкусно и сытно покушать. Вообще базары я так понял это такое местное развлечение. Сюда стекается народ отдохнуть, погулять, покушать, на базарах всегда людно и торговля идет бойко. Не буду подробно описывать что мы там кушали и сколько это стоило - все было вкусно и дешево, поверьте. Мне одному так показалось, что базар в Чианг Дао был самым душевным и каким то...уютным чтоли? Вообще город оставил очень приятное впечатление. Конечно долго тут делать нечего, но вот так? провести вечер - самое то. 

Кстати вот что вспомнил -  в городе обнаружился веломагазин на центральной проезжей улице. Саша все испытывал дискомфорт по поводу того что у него нет специальной велоформы с памперсом, а попа на четвертый день похода болит сильно, а впереди еще много километров предстоит преодолеть в седле. Особо не надеясь мы заглянули в магазинчик и обнаружили качественные комплекты велоформы из материала CoolMax. Причем разных размеров и разной расцветки. Вот тут начался торг! Все улыбались - мы от того что нашли то что хотели, а хозяева от нашего вида когда мы их примеряли.... Вот так через смех нам удалось сторговать с десяток процентов и все остались довольны. Уж не знаю но мне кажется такой товар именно в этом городе не особо ходовой. Одна надежда вот на таких как мы, которые заблаговременно до похода не озадачились проблемой покупки велоформы Smile.

День 5 (21 марта): Chiang Dao - Fang, 100км, набор 900м

Выехали из города довольно рано. Причем впервые за все время нашего здесь пребывания на улице было свежо. Даже пришлось одевать легкую ветровку, по ощущениям было около 16-17 градусов. Проехав с десяток километров по асфальту мы свернули с него и ехали вдоль каучуковых плантаций. К сожалению, дымка от лесных пожаров не развеялась. Даже на солнце можно было смотреть без очков.

А местами мы проезжали свежевызженные места, где огонь еще не потух.

Вообще мне кажется, что местные жители специально выжигают территории под сельскохозяйственные нужды.

Рельеф интересный в этом месте - как будто гигантские океанические волны застыли, плавно приходилось набирать немного и потом плавно сбрасывать. Справа сквозь дымку проглядывались скальные образования и довольно высокие горы, но.... оценить красоту нам было не суждено. 

Вскоре грунтовый участок закончился и мы оказались на асфальте. Рельеф стал более выраженным и приходилось уже местами ползти в гору на низших передачах. Груженых машин, в основном это пикапы, становилось все больше и больше - видимо мы подбирались к какой то местной большой деревне где развита торговля.

Ну и точно - в центре деревне, рядом с главной дорогой был большой базар. Чего там только не продавали: дыни, арбузы, ананасы, манго и много чего еще. У нас сразу же появилась мысль отобедать одними фруктами - мы закупили довольно много всего и решили найти место где можно спокойно и без посторонних взгялов все это скушать. Просто на базаре мы щеголяли в новой, яркой обтягивающей велоформе и все на нас прямо скажем "пялились" и покушать тут ну совсем не вариант.

Едем едем по деревне, а место хорошее так и не находится. И тут уже на самом краю деревни видим какой то магазин стройматериалов, а рядом что то наподобии столика. Место чесно говоря не ахти какое красивое и уютное, но есть хотя бы возможность порезать фрукты. Ну и наверно у продавцов можно спросить воды помыть их. Но что было дальше мы даже не ожидали. Хозяева принесли скатерть и накрыли ей "стол", любезно предоставили тарелки под фрукты, принесли стулья и дали большой нож. И сразу невзрачное место наполнилось какой то теплой, уютной и даже домашней аурой. Ох как мы покушали то! 

После обеда нам предстоял хороший такой марш-бросок по асфальту до города Фанг (Fang). Пришлось взять один довольно большой и длинный перевал, после которого дорога выпрямилась и мы мчались уже по равнине по ровной местности. 

В Фанге мы остановились на ночевку в гестхаусе Vieng Kaew Resort.

Молодая и приветливая девушка на ресепшене сделала нам скидочку. Вообще мы везде торговались, просто нам показалось что здесь так принято и почти всегда цена снижалась и обе стороны торгов оставались довольны.

Вечером пошли как всегда на прогулку по городку. По пути впервые увидели продающихся  жареных тараканов и заинтересовались. Больше всех интересно было Саше и Игорю и они решили попробовать. Видели бы вы их довольные лица - тараканы оказались очень вкусными и если абстрагироваться то это похоже на обжаренный кусочек мяса с хрустящей корочкой. Они взяли по пакетику тараканов и шли по улице щелкая их как семечки. Я с Рафом так и не смог перебороть себя, а Лена потом сказала что смогла это сделать и скушала одного тараканчика и действительно, было вкусно.

День 6 (22 марта): Fang - Tha Ton, 58км, набор 400м

 Выезжая рано утром из города встретили монахов которые собирают подаяния.

Суть тут вот в чем. Рано утром, в 6 утра монахи идут по улицам городов или деревень с чашами. Их встречают люди которые хотят получить благословение. Они кладут в чашу разную еду: рис, вареные яйца и т.п., потом встают на колени и склоняют голову для принятия благословения. Монах благодарит мирян и обещает достойным людям счастья и всех благ.

Мы к сожалению рис не сварили, подать нам было нечего поэтому мы покатили дальше по маршруту. Сегодня 100% асфальтовый день. Мы проезжали небольшие тихие деревеньки, рисовые поля. Кругом было как то тихо, спокойно, ухожено. Ближе к обеду купили арбузов и решили их скушать где нибудь в хорошем месте. Но деревня что то затянулась и сменилась другой деревней. Долго ехать с арбузами нам не хотелось и вот на выезде из деревни в стороне от деревни мы заметили площадку и лавки. Какое отличное место для перекуса подумали мы и свернули туда. Действительно, странно - как будто бы мы попали в открытый театр только без сцены. 

Покончив с арбузами решили таки осмотреться - что же такое за место то.... И тут только дошло до нас что это крематорий на окраине деревне. 

Вскоре плоская дорога стала более рельефной и интересной. Мы ехали вдоль речки Maekok, но к сожалению опять проклятая дымка скрывала истинные красоты этого места.

Преодолев небольшой перевальчик мы оказались в деревне в которой был какой то большой праздник. На улице торговали всякой вкуснятиной а рядом на открытой сцене раздавалось живое пение. Мы решили сначала пообедать а потом сходить послушать выступление.

Когда подошли поближе к сцене оказалось что никакое это не показательное выступление разных певцов, это религиозная секта по типу "Свидетелей Иеговых" устроила тут пение в стиле "Аллелуя". Вот уж не ожидали в буддийской стране увидеть такое.

Вскоре пение закончилось и начали вести разговоры со сцены о смысле жизни и мы ушли. Но перед тем как уехать из деревни, Саша провел мастер класс по игре в футбол с местной детворой. Хоть на воротах и стоял хороший вратарь из местных (не хуже прославленного Питера Чеха), но Саше все равно удалось забил гол, чему он и радуется на фотографии

Пересекли по мостику речку Maekok, затем развернулись и поехали в обратном направлении к городу Tha Ton. Как видите, опять все в дыму и краски не яркие. Я прямо расстроился из за этого. 

В городе Tha Ton мы поселились в уютном отеле (кажется Garden Home Nature Resort) рядом с рекой. Что особенно порадовало, территория отеля очень зеленая и захватывает берег реки. Правда пляжа как такового нет, только вот такие вот настилы, что впрочем тоже здорово. Сюда могут принести свежий шейк из тропических фруктов и можно неплохо провести время купаясь в речке. 

Вот только речка оказалась мелковатой - чуть выше колено. Вода мутная, река широкая и создается впечатление что тут глубоко. 

Вечером поехали в центр города и коллективно решили что сегодня хочется просто поесть куриного мяса. Решив съэкономить гроши, отыскали местный базар, закупили там зелени и по пути докупили пару куриц-гриль.

А поздно вечером подул сильный ветер и пошел дождь, впервые за время нашего пребывания. Наконец то, может хоть завтра весь дым от пожаров унесет нафиг.

День 7 (23 марта): Tha Ton - Chiang Rai, 75км, набор 500м

Наш план на сегодня включал в себя полуторачасовой сплав на лодках по реке Maekok, высадка на берег и дальше узкими заросшими тропами вдоль реки проехать в Chiang Rai. Место высадки я плохо себе представлял и еще накануне мы порасспрашивали у девушек на ресепшене про лодки которые идут то Ching Rai. Оказалось особых проблем нет, в городе есть причал, там касса. Есть расписание когда отплывают лодки. Более того, девушка на ресепшене позвонила на причал и нам как бы "забронировали" лодку на раннее утро. Т.е. специально для нас нашли лодочника который согласился взять 5 человек с велосипедами, некоторые отказывались мотивируя тем что река слишком мелкая для такого груза. Вообще я понял одно - в азиатских странах как то все проблемы решаются просто, люди сами решают твои проблемы, стоит только им сказать что нужно.

На всякий случай выкладываю схему навигации по речке Maekok. Тут даже телефон девушки-кассира указан (написан ручкой), она кстати очень хорошо говорит на английском.

Слева можно найти THATON - это место старта...а плыли мы кажется до причала PHATAI или до Lahu, уже не помню.  По картам OSM деревня называется Mae Salong Nok где мы сошли на берег.

Погрузка в лодки прошла без особых проблем и разрезая речную гладь мы понеслись по реке. 

Лодки такие длинные потому что речка очень мелкая, местами мы снижали ход и даже тормозили чтобы медленно плыть по течению в особо опасных местах. Очень много камней торчат из воды. Но в одном месте все таки конкретно сели на мель - пришлось ребятам выпрыгивать из лодки и помочь ей преодолеть этот участок.

Вообще сплав по реке оставил очень приятные впечатления: лодка плывет быстро и опытный лодочник ловко лавирует между камнями, пейзажи прекрасные, вода брызгается, ветер развивает волосы - здорово одним словом! И кстати вы обратили внимание, что вчерашний ночной дождь унес всю дымку прочь? Для нас это было просто счастьем.

Мы сошли на берег в отдаленной деревушке и сразу бросился в глаза простой и незатейливый быт обычных тайских крестьян. Детишки очень нам радовались - не часто тут проезжают велотуристы.

Рядом с одним из домов очень красиво цвело какое то дерево и Лена попросилась сфотографировать ее. 

Мы выехали из деревни и вдоль речки поехали в сторону большого города Chiang Rai. Узкая тропинка вилась между высокой горой и рекой, причем до реки не спустится - обрыв. Ехать не всегда удавалось - небольшие, но резкие наборы и крутые спуски, опасные повороты, местами сырые участки - вообщем по мне так все очень разнообразно и интересно. 

Пару раз мы проезжали бедные деревушки состоящие из десятка домов. Конструкция домов интересная, посмотрите сами

Но все хорошее заканчивается, тропинка вывела нас на широкую и пыльную дорогу по которой иногда проезжали автомобили. После них на зубах все скрипело от клубов пыли, приятного мало. Особенно когда на улице жара и ты весь потный - пыль сразу пристает к телу и оно перестает дышать.

Не доезжая примерно 25км до Чианг Рая (Chiang Rai) мы посетили слоновий питомник. Причем очень удобный - платишь деньги, берешь сразу слона и катаешься на нем. Рассчитан питомник больше на местную городскую публику, европейцев мало, и цены очень приятные. Кажется 500 бат стоит слон, а на нем могут кататься 2 взрослых. Прогулка включает в себя подъем на слоне в гору, потом спуск, потом слон заходит в реку и идет по ней. По времени это занимает примерно часа полтора.

 

После питомника еще 20 с небольших километров по асфальту и мы достигли города. Решили не искать тут отель а сначала съездить посмотреть на знаменитый храмовый комплекс Wat Rong Khun, или как его еще называют "Белый Храм". Когда до него оставалось 5 километров я заметил огромную синюю тучу которая шла с гор в нашу сторону, пришлось поднажать чтобы успеть доехать до храма до дождя. И только мы припарковали и связали велосипеды как ливанул сильнейший тропический ливень и поднялся шквалистый ветер. Продолжался он не долго и через 25 минут прошел. И что самое обидное, время то было 18 часов когда он кончился а в это время как раз храм закрывается :( Нам остается только полюбоваться этим гениальным произведением снаружи.

Храм строит с виду совсем простой, улыбчивый таец, художник Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Он вложил несколько миллионов долларов в строительство храма, которое ведется с 1997 года, и верит, что эта работа даст ему "вечную жизнь". Он говорит, что только смерть может остановить его мечты, но она не сможет остановить этот проект. По слухам, Коситпипат не берет денег от спонсоров, чтобы те не диктовали ему свои условия. Наверное, именно поэтому храм получается очень красивым и необычным. Художник сам продумал каждую статую, каждый элемент и роспись храма. Согласно проекту тайского художника, храмовый комплекс Wat Rong Khun будет состоять из девяти зданий, часть которых уже построена.

Про храм можно писать много, и много выкладывать фотографий, но если вы заинтересовались то лучше поищите в интернете информацию, оно стоит того.
Десять километров обратно до города пронеслись быстро, помогал попутный ветерок, и уже в темноте мы довольно быстро нашли отель для ночевки. 
Вечером как всегда пошли гулять по городу. У меня давно назрела потребность купить себе сандалии. Вообще я планировал купить их сразу по прилету, но что то так и не смог найти подходящие - как правило тут везде продают только сланцы. Придя на ночной базар в центре города я так и не выбрал себе ничего. Зато ночной базар тут интересный - помимо торговли тут есть две сцены, где бесплатно выступают артисты: поют, танцуют, разыгрывают смешные сценки. Такое ощущение что тут праздник каждый вечер.

Вот значит постояли, послушали мы местных талантов и решили покушать. Прямо на площади стоят столы, стулья, по периметру продают кучу всякой еды - далеко ходить не надо. Над некоторыми столами сделан навес.

Пока мы решали сложную задачу что же такого попробовать как задул сильный ветер. Ну ветер и ветер, вот уж делов то... И только мы расположились с тарелками под одним из шатров как ветер усилился и уже это стало похоже на сильнейший ураган, пошел плотный, хлесткий тропический дождь. Через пару минут порывы достигли такой силы, что стали с прилавков сдувать еду и швырять ее на землю, шатры стали рваться и начали падать металлические подпорки. Народ в ужасе стал убегать оттуда, оставляя недоеденной пищу, кругом был сильный шум, крики, визги. Мы, чтобы не было обидно за нацию "русские ничего не боятся", старались медленно, с ленцой тоже валить отсюда куда нибудь в безопасное место, но как то "с ленцой" не получалось и в итоге мы тоже побежали наравне со всеми :) Вот так мы стали свидетелями тропического шторма, причем даже по реакции местных жителей мы поняли что такое явление не столь привычное для них и многие были просто не готовы. Все это продолжалось примерно с час и дождь прекратился. Выйдя на центральные улицы мы поняли, что пешком добраться до отеля будет сложно - город как будто бы затопило. Нет, пройти то конечно можно, но местами было довольно глубоко. В итоге мы застопили туктук и на нем добрались до отеля.

 День 8 (24 марта): Chiang Rai - Chiang Hong, 100км, набор 400м

На сегодня был запланирован 100км бросок через практически ровную местность пролегающую через рисовые поля в город Чианг Хонг (Chiang Hong).

Довольно приятная дорога, траффика мало - знай себе крути педали да смотри по сторонам. По пути мы останавливались в городках и деревнях для покупки фруктов и чего нибудь посущественней. Как правило вся основная жизнь сосредоточена вдоль дороги. Так в одном месте я все таки не выдержал и сменил кроссовки на сланцы: так намного приятнее ехать.

Последствия вчерашнего урагана напоминали о себе повсюду: разорванные рекламные плакаты, поломанные хлимпие деревянные сооружения и куски кровли висящие на проводах.

 День выдался жарковатым, но мы уже акклиматизировались и 100км пробега дались не очень уж прям сложно. Особенно стоит отметить наших "новичков" Лену с Сашей - не оставали и даже хватало им времени остановится и пофоткать пейзажи. Восхищен я ими!

В городе Чианг Хонг остановились в пожалуй, лучшем месте который можно было найти - Ruanthai Sophaphan. Отель построен у самой реки Меконг (Mekong) и чем то мне напомнил старую каравеллу. Вероятно большим количество дерева который был использован для внутренней отделки и окнами выходящими на реку. А на той стороне был уже виден Лаос.

В отеле познакомились с Питерскими студентами, которые уже несколько месяцев в Азии. Последние несколько недель они на арендованном мотобайке колесят по Таиланду и строят планы чтобы тут открыть свой бизнес. Вечер мы сначала весело провели в городе а потом еще посидели в отеле с новыми знакомыми. Хорошо отдыхать одним словом!

День 9 (25 марта): Chiang Hong - Chiang Saen, 70км, набор 500м

Дорога в город Чианг Саен (Chiang Saen) идущая все время вдоль реки Меконг красивая и интересная. Тут есть и перевальчики и прекрасные виды на реку. На той стороне реки - Лаос. Может в джунглях и сидят конечно снайперы, но и судя по всему никаких препятствий переплыть и попасть в другое государство мы не увидали. 

Судя по всему река мелкая, так как тут плавают длиннющие лодки, которым приходится обруливать торчащие из воды камни.

В одном месте дорога круто уходит в гору и нам пришлось изрядно попотеть, тем более на улице стояла жара. Но в конце этого перевала нас ждала награда - прекрасный вид с высоты.

Потом спуск и дорога уже шла без явно выраженных наборов высот. В одной из проезжамоей деревеньке мы остановились у дороги чтобы купить арбузы. Заодно посмотрели как живут наверно самые бедные крестьяне. У дома как бы одной стены нет - прямо с улицы попадаешь в гостинную.

Зато люди они добрые - принесли нам стулья, порезали арбузы и даже один дали бесплатно, хотя видно что денег лишних в семье нет.

Проехав еще пару десятков километров мы въехали в большую деревню с действительно большим базаром. Там мы тоже задержались. Вообщем вы поняли наверно, что наш поход это просто какой то сплошной праздник души и живота :) На базаре мы попили холодный какао и купили вкуснейшие ананасы по 25руб за штуку.

Заполнился так же красивый храм Wat Doi Maen Ngoen рядом с дорогой. Идет косметический ремонт, но в целом он и так смотрится достойно.

Вечером мы доехали до города, причем до наступления темноты у нас еще было время. Поэтому мы не спеша приняли душ и вечером пошли гулять по набережной. Ну вы поняли, закончилось как всегда - трапезой. На этот раз был жареный окунь с всегда хорошим пивом Chang.

Для интереса могу сказать что рыба стоила что то около 200 руб, пиво около 80 руб. Особых достопримечательностей в городе мы не искали, но судя по всему город основан на месте древнего поселения. Местами сохранились какие то каменные кладки, стены. Но мы как то не стали этим интересоваться, может и зря.

День 10 (26 марта): Chiang Saen - Chiang Rai, 64км, набор 300м

Ну вот и настал последний ходовой велосипедный день, нам нужно возвращаться обратно в город Чианг Рай (Chiang Rai). Завтра нам предстоит трансфер на остров Ко-Чанг (Koh Chang) - вначале перелет до Бангкокак на самолете, а потом на микроавтобусе.

Чтобы по максимому проехать по утренней прохладе мы встали рано и застали рассвет над Меконгом.

Мы решили не ехать по основной трассе и выбрали другой путь - по второстепенной дороге и правильно сделали! Дорога ну просто очень красивая, часто проходит в тени деревьев, плавные наборы и спуски. Мимо открываются виды на зеленые рисовые поля. Красивое завершение велосипедной части нашего пребывания в Таиланде.

В полудень, в самое пекло и духоты мы добрались до города. Нашли дешевый отельчик и решили переждать в теньке, пока жара спадет.

Вечером мы постарались больше времени уделить осмотру города.

 

Трансфер на остров Ко-Чанг (Koh Chang)

Утром сделали удачное коллективное фото и покатили в аэропорт.

В аэропорту пришлось немного поволноваться, сотрудницы авиакомпании NokAir как то неуверенно глядели на наши велосипеды, такое ощущение что первый раз они их видят. Что то пытались объяснить нам, потом между собой что то выясняли, в итоге оказалось что надо спустить колеса и они приняли наши велосипеды без всяких чехлов и разбора.

Боинг летел до Бангкока ровно 1 час, после чего мы надеялись что нас будет ждать (как договаривались между прочим) но никого не было. Подождав 15 минут я позвонил в агенство с кем вел переписку - они быстро что то оттарабанили на тяжело восринимаемом для меня английском и спросили в конце - ОК? Попросил повторить помедленнее, тоже самое потом - ОК? Ну хоть понял что вроде как водитель будет через 10 минут. И правда, через 10 минут приехала Toyota Hayce, мы без особых проблем запихали в нее 5 велосипедов, расселись сами и поехали на остров. Дорога дальняя, 350км. И если по Бангкоку и пригороду водитель летел со скоростью 120км-ч по платным автомагистралям, то потом дорога стала однополосной, а траффика все равно было достаточно. Вроде как было рассчитано по времени что мы успеем на паром до острова, но вылезла проблема о которой мы не подозревали. С целью удешевления перевозок автомобиль был переоборудован на газ, а газовый баллон маленький, его хватало примерно на 150км. А заправка занимает очень много времени - во первых очередь на заправке большая, во вторых на машину уходит порядка 10-15 минут. Мы 2 раза оставливались и потеряли из за этого примерно 2 часа времени. А когда водитель подъехал к пирсу то сказал, что хоть мы и договаривались что нас отвезут до отеля, но он не поедет, так как не успеет на обратный паром а ночевать на острове ему не хочется. Короче не приятный момент. Теперь понятно - агенства по перевозке всегда говорят - ноу проблем, а на деле выходит иначе. Поругавшись с ними в итоге заплатили меньше денег и своим ходом стали добираться до отеля.

Вечерний паром идет быстро, примерно 40 минут, но темнеет еще быстрее.

И в итоге мы оказались на острове когда на улице было совсем темно. Водители сонгтау (разновидность местного такси) быстренько забрали всех туристов с этого последнего парома а свободный водитель заломил какую то астрономическую сумму. Наверно мы сильно избаловались вниманием к нам за время пребывание на севере Таиланда и не могли перестроится что тут курортная зона, тут во главу угла поставлены денежные отношения. Пожелав счастливого вечера этому водителю мы гордые собрали велосипеды и поехали в отель. Надо сказать что хоть и ехать до него всего то 20км, но тут такой рельеф и такие крутые подъемы, что даже я еще такого не видел. К тому же климат был очень влажным, стоит чуть напрячь мускулы как прошибает пот, а ветерка как то совсем не ощущается.

Обливаясь потом и в не особом хорошем настроении мы продвинулсь к цели примерно на 4км и на очередном витке серпантина ехавшая в попутном направлении сонгтау притормозила. Водитель предложил подвезти, и заломил опять какую то большую сумму. Мы ему пожелали хорошего вечера и обливаясь потом толкали велосипеды вверх. Он было газанул но через 10 метров остановился и уже сбил цену вдвое. Но тоже ничего не вышло, Раф бросил коронную фразу "ноу мани". Водитель понял что мы люди серьезные и упертые решил нас оставить и поехал дальше. Но видно жажда денег все же одолела его и в итоге он остановился и мы уже сторговались на вполне устраивающую нас сумму. Чесно говоря, это оказалось к лучшему - ехать до отеля где предполагалось остановится далеко, и хоть таких ацких серпантинов на пути больше и не было, но какая то измотанность от долгого трансфера была и хотелось просто уже бросить вещи в каком нибудь гестхаусе и просто совершить променад по вечерним улицам острова. К слову сказать, улица то одна - это дорога которая опоясывает остров по периметру, но правда на юге она не замкнута в кольцо. Ну так вот, выгрузились мы из сонгтау но что то похоже не там. Нам нужен был отель Kai Bay Beach Resort а это оказался какой то Kai Bay Beach Mom. Ценник в отеле был какой то высокий, соседний отель - та же история. В итоге посовещавшись решили все же поискать что то более дешевое, пусть и не на первой линии. Кто ищет тот всегда найдет! Нашли приемлимое место, в 3 минутах ходьбы от моря причем как оказалось по соседству со слоновим питомником.

План на сегодня завершен! Как мы проводили время на острове читайте дальше.

Остров Ко Чанг (Koh Chang)

 Я не буду последовательно описывать каждый день, просто опишу то что на мой взгляд интересно. Скажу сразу, мы все время ночевали в одном месте гестхаусе на пляже Kai Bay Beach (слева где цифры 36-39)

Карта в большом масштабе доступна по ссылке: Карта острова Ко Чанг (Koh Chang).

 

Передвижение

Изначально я планировал перемещаться по острову на велосипеде, но урок полученный в самом начале знакомста с островом я не усвоил, и на следующий день предложил команде съездить на велосипеде максимально далеко на юг. В итоге, после 10км даже я крикнул - "Достаточно! Поворачиваем назад, велосипедам тут делать нечего". Ну просто злейшие серпантины, жара и высокая влажность убивают все желание ехать куда то на велосипеде. Тут ты либо тащишь его в гору либо стремительно на тормозах слетаешь вниз, есть конечно и ровные участки но как то больше запоминается "таскалово".

На второй день каждый из нас арендовал мотобайк (скутер) за 170руб в сутки и больше проблем с перемещением по острову не было.

Кстати для меня стало неожиданностью что мотобайки достаточно прожорливые и потребляют около 7л на 100км островных дорог. Бензин в бутылках 0,7 по 50руб продают на каждом углу.

Развлечения

На острове не скучно, есть что посмотреть. Мы два раза брали на прокат байдарку и плавали на необитаемые коралловые острова с чистейшей водой. Осмотр цепочки островов занимал около 4-5 часов примерно. Стоила байдарка на это время около 400 руб кажется. Посадочных мест в байдарке три, но третий если чесно лишний. Грести сложно, постоянно весла задеваются, да и сама байдарка не устойчива на волнах. У нас она даже опрокинулась пару раз, что сильно нас позабавило так как произошло все неожиданно. 

Мы брали с собой маску для снорклинга, но особого впечатления не было - это не Красное Море. Но все равно, рыбки плавают и для разнообразия можно и их посмотреть. На дне много мертвых кораллов.

 

С Леной мы посетили Tree Top Adventure Park. Это веревочно-лесничная конструкция построенная на стволах деревьев. Почуствуй себя Тарзаном или гиббоном вообщем. Краткий инструктаж и мы отправляемся по двум маршрутам - красный и синий. Стоит 950 бат, за эти деньги дается возможность пройти оба маршрута между которыми будет десятиминутная пауза для восстановления сил бесплатными сочными фруктами. Нам очень понравилось, ощущение не забываемые, особенно начало второго маршрута - длинный, метров 150 наверно пролет по канату на большой высоте над кронами деревьев. 

 

Увлекательная у нас получилась прогулка на мотобайках вокруг острова по часовой стрелке до тех пор пока не кончится дорога. Мы посетили мангровую рощу,

заехали отведать морепродукты в деревню Salak Khok (цены кстати нефига не дешевые), посмотрели со стороны на красивый храм Wat Salak Petch

добрались до самого дальнего островного пляжа Long Beach

дорога к которому оказалась не такой простой. Крутые подъемы, резкие спуски по дороге из которой торчат крупные камни, асфальт тут не везде

Вообщем для неопытного водителя мотобайка дорога непосредственно на Long Beach возможно покажется сложноватой. 

 

Отметились мы также на самом большом водопаде острова Klong Plu Waterfall.

Вход платный, стоит ли сходить? Наверно да, конечно вау эффекта я не испытал но о потраченных деньгах не жалею, тем более они идут на развитие острова. До самого водопада можно добраться только пешком, а вернуться можно либо этой же дорогой либо более длинной, экологической тропой, ведущей по вершине горы. Мы решили идти более длинной.

Местами прошибал пот от работы мышцами на подъемах, но нам понравилось.

Больше испытали впечатлений чем если бы мы пошли обратно той же дорогой. Смотрите под ноги - змеи могут лежать прямо на дороге. Кстати, можно не платить деньги за посещение водопада если сразу идти по этой тропе - ее никто не охраняет.

 

Еще одно скажем так развлечение на острове - это смотреть закаты, которые потрясающие по красоте. Их можно наблюдать только на западной части острова. Мы почти каждый вечер ездили на полюбившийся нам пляж Bai Lan Bay. Кстати, сюда мы ездили купаться и утром, так как при заходе в воду на пляже Kai Bay Beach постоянно наступаешь на острые камни, а на Bai Lan Bay песок и камней нет.

Ну и конечно же мы часто устраивали праздник нашим животам. Фрукты (манго был вне конкуренции), жареная рыба, морепродукты - все это мы чередовали.

Пиво Chang хорошо ложилось после жаркого дня. Вообще мы осознали что такое вечерняя фиеста.

 

Полезная дополнительная информация

Как добраться из Бангкокак в Chiang Mai

Я изучал эту тему и вот что какую информацию я насобирал

Самолетом

Внутренние рейсы вылетают из аэропорта Don Mueng, который находится в ~40км. Оттуда каждый час вылетают самолеты в Chiang Mai. Цены на билет от 1300 до 2000 бат + доплата за велосипед (см. ниже). Если брать билеты непосредственно перед вылетом то цена выше. Полет длится примерно 1 час

Авиакомпании которые летают в том направлении

 

NokAir http://www.nokair.com

Цена билета ~1300 бат.

Багаж по тарифу Promotion или Nok Eco бесплатный 15кг. Nok Flexi - 20кг (http://www.nokair.com/contents/journey_plan/baggage_info/en-US/index.html). За каждый кг сверху надо доплатить 200 бат.

Провоз велосипеда стоит 200 бат. Велосипед не входит в общий вес. Велосипед можно даже не разбирать и провозить целиком.

AirAisia: http://booking.airasia.com

Цена билета ~800...1800 бат. Но! Велосипед платный, 25 USD. Общий вес багаж+велосипед = 20кг. Если перевес - то 15$ за каждый кг. Велосипед должен быть в чехле и по сумме габаритов 277см. Сумка багажа тоже стоит денег, например 20кг - 330 бат.

Если в аэропорту регистрировать багаж то цена возрастет почти на 40%

Bangkok Airlines: http://www.bangkokair.com/eng

Велосипед провозить можно и его вес включен в общий бесплатный лимит 20 кг. Велосипед обязательно должен быть в чехле. Самый дорогой авиабилет. Вылет из международного аэропорта Суварнабхуми.

 

Информацию по провозу велосипеда можно взять тут: http://bicyclethailand.com/bicycles-on-airplanes-in-thailand/

 


 

Автобусом

Автобус стоит 700 бат. Лучше ехать на ночном, идет 9 часов. Дневные автобусы едут 12 часов. 

Поездом

Официальный ЖД сайт Таиланда: http://www.railway.co.th

Цена на поезд зависит от спального места и класса. Второй класс (самое оптимальное в нашем случае), верх стоит 800, низ 900 бат.  Вот что представляет из себя такое место: http://youtu.be/kkKxEJxef6A. В поезде имеется вагон-ресторан.

Купить можно двумя способами которые хорошо описаны по этой ссылке: http://www.seat61.com/Thailand.htm#How_to_buy_train_tickets,_from_outside_Thailand. Лично я вначале попытался купить через государственный сайт, но ответа на мой запрос до сих пор нет :) Когда прошло 14 дней и я не получил ответа на запрос бронирования билетов я покупал через сайт www.thailandtrainticket.com. Все прошло быстро и четко, 5 билетов во втором классе (кондиционер) обошлись в 5056 бат + 300 бат за курьерскую доставку билетов на железнодорожный вокзал. Билеты мы забрали на станции за 1 час до отправления.

В поездах велосипед провозить можно за небольшую плату (до 5$). Билет на него покупать заранее не надо, просто на вокзале найти Cargo Desk и купить cargo tickets (http://www.seat61.com/Thailand.htm#Taking_bikes_on_Thai_trains) прямо перед отправлением поезда.

 

Как добраться из Бангкока на остров Ко Чанг (Koh Chang)

Все неплохо расписано по этой ссылке: http://www.tourister.ru/world/asia/thailand/city/bangkok/tips/1241

На остров можно добраться автобусом до пирса Laen Ngop а потом паромом. Если решили самолетом, то можно долететь только до ближайшего города Trat и только Bangkok Airlines

Второй вариант - заранее заказать индивидуальный трансфер на микроавтобусе и цена приемлимая - примерно 5000 бат в одну сторону за машину.  Например тут: http://www.airporttransfersthailand.com/Bangkok_Don_Muang_DMK_Airport-Transfers-Trat.html

В таком случае можно сразу договориться чтобы привезли к пирсу откуда отходит паром или же вообще в отель на острове. Ехать примерно 5 - 5.5 часов.

Так же можно ехать автобусом (http://www.ekohchang.com/getting-to-kohchang.html).Цена демократичная - 275 бат + доплата за велосипед. Автобусы из Бангкока отправляются с вокзала Eastern Bus Terminal и Northen Bus Terminal. Больше всего автобусом отправляется с Eastern терминала.

Нашел отзывы о компании Cherdchai. Не особо приятные. Автобус останавливается на каждой остановке и весь путь занимает 7.5 часов. Я подозреваю что автобус на газу и заправка газом занимает очень много времени. Автобус стоит 250 бат + надо доплатить за паром 120 бат. Автобус не идет до пирсов, придется еще 50 бат заплатить за “грузовичек” (songtaew, компания которая обслуживает грузовички) до парома.

Также между Бангкоком и Trat курсируют государственный маршрут (The Transport Co) #999.

Теперь про паром.

От пирса Laen Ngop паромы ходят до 19 вечера примерно каждые 45 минут. Расписание парома: http://www.topresort-kohchang.com/hotel/en/about-us/location-and-approach/ferry-timetable.html

Про паромы так же информация тут: http://www.tripadvisor.com/Travel-g580110-c186535/Ko-Chang:Thailand:Ferry.Issues.About.Koh.Chang.html

 

Как добраться в Бангкок с острова Ко Чанг (Koh Chang)

Мы поступили очень просто - спросили хозяйку отеля насчет трансфера в Бангкок и она сама созвонилась с кем то и ровно к назначенному времени к отелю подъехал микроавтобус и быстро нас доставил в аэропорт, без этих долгих заправок газом. Кажется, стоил трансфер "все включено" 4500 бат.

Как добраться до храма Wat Rong Khun из Chiang Rai

Мы с велосипедами, поэтому нам было проще. Но если вы как то оказались в городе без велосипедов то вот советы.

Wat Rong Khun расположен в 12 километрах к юго-западу от города Чианграй (Chiang Rai). Добраться до храма можно на тайских маршрутных такси сонгтау (songthaew), стоянка которых находится на старой автобусной станции "Терминал 1" в центре города, неподалеку от ночного рынка. Маршрутки синего цвета курсируют преимущественно внутри Чианграя, а на зеленых можно добраться до близлежащих городов и деревень. Стоимость проезда до храма - около 20 THB (~$0,6) в одну сторону.

Автобусное сообщение соединяет Чианграй с Чиангмаем (Chiang Mai); расстояние между которыми - около 180 километров. Поскольку автобусы по пути проезжают Wat Rong Khun, можно попросить водителя остановиться у пересечения шоссе Phahon Yothin с дорогой 1208. Как правило, они идут навстречу. Добраться от шоссе до храма можно пешком.

У Wat Rong Khun дежурят тук-туки, которые доставляют туристов обратно в Чианграй и другие окрестные деревни. Но стоимость поездки от храма, как правило, сильно выше обычных тарифов.

 Более дешевый вариант - пройти пешком до шоссе Phahon Yothin и поймать маршрутку songthaew, следующую в Чианграй или Чиангмай. Если вы планируете добраться до первого, то оказавшись на шоссе, пройдите 15 метров налево, до небольшого полицейского участка; рядом с ним располагается остановка автобусов.

Что делать если хочется посмотреть Доху (столица Катара) забесплатно

Катарские авиалинии продают билеты с очень маленькими стыками в Дохе. Я брал билеты со стыковкой 45 мин и это сработало! Наш рейс из Бангкока задержали на 1,5 часа и соответственно в Дохе на самолет до Москвы мы не успели не по нашей вине. В аэропорту нам оформили бесплатную ночевку в пятизвездочном отеле и предоставили бесплатный трансфер туда и обратно. Номера дали шикарные.

 

Мы погуляли по городу, объелись до отвалу оплаченным ужином в отеле и утром следующего дня вылетели в Москву.

 

Эпилог

После посещения Шри Ланки в 2013 году Таиланд воспринимался как часть "уже знакомой азии". Так и есть, много общего между ними, но разница все же есть: Таиланд безусловно более развит, придорожная инфраструктура просто не оставляет никаких шансов решать проблемы где покушать или где переночевать. Но природа Шри Ланки мне понравилась больше, больше было зелени. Вероятно так отложилось из за проклятых лесных пожаров на севере Таиланда, которые лишали нас возможности любоваться пейзажами.  Да и оказались мы практически в самый конец сухого сезона. Но все равно, отличная, хорошо знакомая и слаженная компания сделала поход очень комфортным и интересным. Маршрут пройден четко, без каких то срывов и неожиданностей, каждый день привносил в копилку наших впечатлений все новые и новые яркие и запоминающиеся моменты.

Всем спасибо кто поддержал мою идею проехаться этим маршрутом и всем кто прочитал данный рассказ.

Если у Вас есть какие то вопросы то я всегда с радостью отвечу на них. Можно написать в эту ветку на форуме и я отвечу.