20.07.2013

(субъективные заметки)

Скажу сразу: я первый раз был на ночных велоролерских покатушках. Несмотря на плохую организацию по причине отсутствия организаторов мне очень понравилось, и я обязательно поеду в следующий раз.
Это был третий заезд в этом году и шестой всего. Хотя кое-кто утверждает, что был еще один, седьмой заезд в новогоднюю ночь, в котором участвовали семь отважных велосипедистов, но видимо этот новогодний заезд был просто бонусным, и номера ему не присвоили.
Итак, шестой ночной заезд в Пензе состоялся и с моей точки зрения прошел очень даже не плохо, но мне не с чем сравнивать. Народу было достаточно много. Не возьмусь подсчитать точную цифру, но я думал будет меньше. Я был у ростка на старте первого в этом году заезда, и там было много народу. В этот раз многие из тех, кто был там не поехали, но толпа была не меньше.
Я подъехал на стоянку к Коллажу примерно к десяти часам. Там было человек десять – пятнадцать. По дороге я видел много велосипедистов, стекающихся к месту старта. Почему то сразу бросалось в глаза, кто едет на ночную покатушку. То ли по рюкзачку за спиной или небольшому баулу на багажнике, то ли по мигающим красным фонарям на велосипедах, то ли по направлению их движения. Мы обсуждали кто еще приедет. Время шло. Народ потихоньку собирался и разбивался по кучкам. Какие то люди в светоотражающих жилетках ходили и записывали что-то. К нам они не подошли и я не знаю, кто это был, и что они писали. Некоторые, оставляя велосипеды под присмотром, отправлялись в магазин за провизией. Неуемные роллеры носились в стороне как фигуристы на льду. Основная масса, как мне показалась, приехала ближе к старту.

01.jpg

Наконец приехал ведущий и почти единственный на сегодняшний день организатор Илья. Объехав владения, он стал собирать деньги на пропитание сопровождающей нашу колонну машины. Примерно в это время на площади появился мотоциклист и стал носиться взад вперед и развлекать народ разными трюками. Благодаря то ли этому мотоциклисту, то ли природному обаянию Илья набрал внушительную сумму. Все вернулись из магазинов. Незаметно подкралось время старта. Нас ожидала двадцати километровая совместная велороллерская прогулка по ночному городу и финиш где-то около бригадирского моста. Илья собрал всех в одно место и кратко и емко определил правила поездки. Один ведущий и один замыкающий. Больше никого вроде не было. Ведущий Илья, а замыкающего нам продемонстрировали и предложили идентифицировать по красному рюкзаку, несмотря на то, что у многих оказались такие же. Едем в колонну по два человека, а тех, кто вылезет в третий ряд, будет сбивать сопровождающая машина. Возражения не принимались. В связи с недостатком организаторов правила были жесткие. Нам показали серебристую калину, на бампере которой должны были остаться нарушители. Справедливости ради стоит отметить, что больше эту калину в дороге я не видел. И, похоже, не только я, потому что когда приехали в поле к финишу раздался чей то удивленный возглас: - "О! А вот и машина!" Далее желающим раздали карты с маршрутом. Я тоже взял. На белом листке красовалась жирная черная линия маршрута на фоне маленькой плохо пропечатанной карты Пензы. Как я ни напрягал зрение понять, где проходит маршрут у меня не получилось. Все выстроились в колонну

02.jpg
и двинулись в сторону проспекта победы.

Медленно и размеренно потекла река красных мигающих светлячков. По бокам стояли специально отобранные и аккредитованные люди и снимали торжественный момент на видео.
Выехав на проспект победы, колонна велосипедистов и роллеров сильно растянулась. В основном старались ехать по правилам. В колонну по двое. В третий ряд выезжали те, кто прорывался вперед, чтобы найти свое место в колонне или отыскать компанию. Я выехал в числе последних, и до улицы Гагарина потихоньку продвигался вперед поближе к началу колонны. Дорога была достаточно хорошо освещена, и фонарь включать не было никакой необходимости.
Меня в этих ночных покатушках всегда удивляли роллеры. С велосипедами все понятно. А вот кататься по городу ночью на роликах?! Как? Это не укладывалось у меня в голове. У меня есть ролики и я умею на них кататься, но я всегда думал, что у нас в городе это можно делать только в одном месте. На олимпийской тропе. Асфальт на городских улицах оставляет желать лучшего. Особенно по краям дороги. Любая мелкая ямка или камешек, думал я, и на роликах можно здорово навернуться. Ну так вот ночные роллеры полностью разрушили этот миф у меня в голове. Они, преодолевая все препятствия, без проблем неслись по дороге наравне с велосипедами с такими же скоростями, а некоторые даже впереди всех велосипедистов в начале колонны. Для меня это было невероятно.
С проспекта победы свернули на улицу Беляева под мост. Машины на съезде с моста послушно пропускали колонну. Свернув на Циолковского, а затем на Леонова и доехав до улицы Гагарина я увидел первую остановку. Все остановились и ждали остатки колонны.

03.jpg

Стояли не долго. Собравшись, двинулись дальше по Байдукова и Литвинова. Дорога там была залита водой, и некоторые велосипедисты объезжали лужи по тротуару. Вот слева осталась улица Аустрина и мы попадаем на первый неосвещенный участок дороги. Включаю фонарь и вижу, кто-то вытаскивает переднее колесо велосипеда из открытого люка со словами: - "А я думал тут ветки просто так торчат". Хорошо без последствий. Подъезжаем к железной дороге, а по ней приближается поезд. Пока ждем товарняк, потихоньку подтягиваются все, кто отстал.

04.jpg

Вот и последний вагон. Долго переходим по узкому переходу через рельсы и собираемся на той стороне. Дождавшись всех сворачиваем на Саранскую улицу и продолжаем движение.

05.jpg

Освещение здесь было только местами, поэтому ехали с включенным светом. Мне показалось велосипедистов с фонарями было не очень много. Даже не половина. Но поскольку я сам включал фонарь только иногда на темных участках прикинуть было трудно. Некоторые части колонны ехали вообще в темноте, а кто-то пристраивался за велосипедами с мощными фонарями. Машин здесь было мало. Ехать было здорово. И колонна разрослась в ширину на половину дороги. Свернули на Каракозова и подъехали к железнодорожному переезду. Подъехали вместе с тем же самым поездом и поэтому пришлось ждать.

06.jpg

Поскольку уже уверенно оккупировали половину дороги колонна облепила со всех сторон несколько стоящих на переходе машин. Их почти не было видно. Пропустив поезд рванули дальше вперемешку с автотранспортом. Перекресток с улицей Луначарского преодолевали частями. Светофор там горит очень мало и успевает проехать лишь небольшая часть транспорта. По-хорошему надо было бы за перекрестком остановиться и собрать колонну, но все летели дальше. Свернули на Железнодорожную улицу, проехали в тоннель под железной дорогой и помчались к улице Суворова. Повернули направо и по Суворова уже поехали аккуратно в колонну по двое. У кого-то на велосипеде играла музыка, вот только ритм был слишком интенсивный и крутить педали в такт не получалось. Проехали Московскую, Володарского. Постояли на светофоре на пересечении с улицей Плеханова. Несколько человек рванули налево несмотря на предупреждающие крики. Дождавшись зеленого сигнала светофора едем дальше. Подъезжаем к мебельному торговому центру и останавливаемся. Кто-то куда то звонит и выясняется, что нас ждут в сквере Пушкина. Вот тебе и колонна. Разворачиваемся и едем к пешеходному переходу. Несколько человек опять стартуют прямо поперек дороги. Переезжаем по пешеходному переходу и по Плеханова едем до улицы Пушкина. В сквере у памятника привал. Дожидаемся сильно растянувшуюся и местами, заблудившуюся колонну. Все разбились по кучкам. Фотографы, иногда сразу по двое, расстреливают вспышками эффектно отдыхающих на бордюре роллеров. К нам подъезжает полицейская машина. Вроде кто-то из нас там где-то серьезно нарушил правила дорожного движения. Как сказал Илья: - "Дядька был добрый и больше интересовался безопасностью велосипедистов и роллеров", поэтому стал сопровождать нашу колонну до самого финиша. И не просто сопровождал, а на каждом перекрестке и повороте перекрывал своей машиной движение автотранспорта для проезда нашей колонны, чем очень нам помог.

08.jpg

Только вот велосипедисты благодаря такой помощи совсем забыли про правила продвижения и занимали местами по две полосы проезжей части. Ну хоть на встречку не выезжали.
Отдыхали в сквере долго. Потом выяснилось, что часть наших вместе с замыкающим уже на подвесном мосту. Экстренно на должность замыкающего до подвесного моста был назначен парень на красной мериде и мы, наконец, смогли тронуться в путь. Свернув на улицу Володарского, потом на Максима Горького доехали до подвесного моста и, воссоединившись с остатками колонны, продолжили свой ночной вояж к далекому и неизвестному финишу. Это была примерно половина пути. Но теперь с нами было полицейское сопровождение с настоящими мигалками! Свернув с подвесного моста направо поехали по третьей Пензе. Дорога там широкая, ровная. Машин почти нет. Улицы освещены. Красота! Я смотрел по сторонам и рассматривал велосипеды. Чего там только не было. Большие и маленькие, дешевые и дорогие. Свои и взятые на прокат. Мужские и женские. И короткие и длинные. Ехали даже на мелких bmx велосипедах, сидя на сиденье которых коленки поднимаются выше головы. Следующая остановка была напротив катюши. Подождали, пока все соберутся и поехали по Баумана. Свернули на улицу Отдельную, проехали по Металлистов. И здесь у едущего впереди меня велосипедиста вылетает цепь и падает на дорогу. Он останавливается. Я, спросив есть ли у него замок для цепи и, получив положительный ответ, решил догнать начало колонны и сообщить о случившемся. Ведь неизвестно, сколько может продлиться ремонт. Все сильно растянулись. Поворачиваю налево на Гоголя и вижу, что вся улица покрыта водой. Откуда-то течет вода по всей проезжей части. Как там ехали роллеры я не знаю, но воды было многовато. Начало колонны я догнал только у фабрики игрушек. Они как раз обсуждали непредусмотренный маршрутом поворот к круглосуточному магазину Перекресток на Окружной. Поворачиваем к магазину и чешем в гору. Это была последняя остановка перед финишем.

07.jpg

Отдохнули. Кто ел шаурму, кто ходил в магазин. Кто пытался изменить место финиша. Были предложения поехать на ГПЗ или на Русеевский пляж. Но организаторы были неприступны. И вот остался последний рывок до финиша. Слетели с горы по третьему проезду Бурмистрова, свернули на улицу 40 лет Октября и, повернули на Бийскую. Здесь сразу подуло холодным ветром. Не доезжая до бригадирского моста, сворачиваем направо в поле и по грунтовке, по кочкам едем на место. Опять в цене мощные фонари. Проезжаем сотню метров. Останавливаемся. Поле. Трава по пояс. Что здесь делать? Непонятно! Ступор! Сзади постепенно подтягивается народ. Роллерам пришлось переобуваться и преодолевать грунтовку пешком. Подъезжают две машины. Темень и фигуры велосипедистов в свете жидких белых фонарей и повсеместно мигающих красных смотрятся чуднО в этом поле. Сколько народу приехали к финишу? Разобрать трудно. Говорят, приехали не все, но мне кажется достаточно много. Время полвторого ночи. Итого два с половиной часа с момента старта. Ну и что делать?! Ставим и закрепляем велосипеды.

13.jpg

Переодеваемся в одежду потеплей, и начинаем обживаться. Кто ищет место под костер. Кто идет искать дрова. Кто зажигает газовую горелку и ставит на нее армейский котелок.

09.jpg

А кто то даже умудрился разобрать велосипед и что то ремонтирует с фонариком.

12.jpg

Центральный костер быстро разжигают.

10.jpg

Дрова были заготовлены заранее.

14.jpg

Он уже вовсю полыхает в человеческий рост, но места у одного костра всем не хватит. Поэтому параллельно с основным зажигаются еще четыре костра.

15.jpg

Сначала народ потихоньку перемещается от костра к костру. Потом, за разговорами, все рассаживаются у огня. У центрального костра основная масса. Там расчехляется гитара и под ее приятный аккомпанемент дружный хор затягивает знакомые мелодии.

11.jpg

Репертуар был очень широк.
Смотреть на огонь можно бесконечно. Довольно крупная луна слабо освещает небосвод. Небо раскрашивают в полоску пролетающие самолеты. Костер потрескивает, поедая дерево. За разговорами, историями и анекдотами незаметно проходит ночь.

16.jpg

Светает.

17.jpg

Народ начинает постепенно разъезжаться. Остаются самые стойкие.

18.jpg

Я уехал на работу в начале восьмого утра. У догорающего костра оставались восемь человек и гитара.

19.jpg


http://fotki.yandex.ru/users/lithe/album/358187/