Велопоход "Осенняя сказка в Крыму 2011"
Автор: ВадимКрым считается одним из самых популярных направлений у велотуристов. Доступный южный курорт с разнообразным рельефом, богатой древней историей и русскоговорящим доброжелательным населением не может не притягивать к себе туристов со всей России. Я ни разу не был в этом краю и решил еще в июне заполнить этот пробел и разменять неделю отпуска в конце сентября (а он выдался дождливым и холодным в Пензе) на путешествие к этому полуострову.
Время было выбрано не случайно - конец сентября самое идеальное время для посещения. Зрелый виноград, инжир, орехи, кизил и шиповник, полупустые пляжи и умеренное количество тепла - вот главные козыри этой поры. Время выбрано, маршрут был проработан за лето, команда в составе отважных четверых парней (да каких!) была сформирована, билеты куплены, томительные дни ожидания до начала путешествия... и вот день отъезда настал - в путь!
Состав участников (все из Пензы):
1) timka (Вадим) - организатор
2) SamVel (Семен) - механик
3) A.K. (Андрей) - фотограф
4) Ziggy (Дмитрий) - специалист по винным и коньячным продуктам
Маршрут пришлось подкорректировать по ходу, т.к. обилие природных красот постоянно отвлекала нас от вкручивания по дистанции и было ясно, что запланированный трек полностью пройти не удасться. Но наиболее интересные места нами все же были посещены. Трек маршрута:
Пройдено ~150км, общий набор высоты ~4000км.
Дорога в Крым.
Я с SamVel приехал на вокзал Пенза-1 почти за 1 час до отправления поезда. Хотелось спокойно упаковать велосипед в чехол и никуда не дергаться. Но все пошло как то не так как планировалось. Левая педаль моего велосипеда "прикипела" конкретно (хотя накануне я ее специально снимал-одевал для репетиции). Моих сил не хватало, пришлось обратиться за помощью к нашему механику. Семен, собрав все силы, поднатужился и китайский шестигранник провернулся, вроде это называется "сорвало шлицы". Ключ такого диаметра был единственным, что в двойне обидно. Но Семен оказался находчивым, он достал полотно по металлу и предложил мне отпилить у ключа испорченный конец. За это я и взялся, пилил, пилил, поломал полотно. Семен достал еще одно, последнее, с ним я стал обращатся поаккуратнее. За 30 минут работа была сделана, но вторая попытка открутить педаль привела к тому же результату, в итоге ключ я выбросил и запихал велосипед в чехол прям так. Незадолго до отправления подкатили и остальные участники. Посадка в вагон прошла без проблем, проводницы конечно косились но претензий не предъявляли. Все четыре велосипеда мы умудрились запихать в один отсек плацкартного вагона, попутчиком был хороший Украинский парень и ехать было очень комфортно и ему и нам.
На следующий день мы пересекали границу и тут возник небольшой конфуз - Украинский пограничник докопался до паспорта Ziggy, ему не понравилось что на последней странице стояла роспись владельца. Он тыкал в правило что паспорт недействителен если имеются посторонние записи, и как бы говорил что щас высадит нашего парня. В итоге предложил Ziggy подождать его в тамбуре (ну тут стало ясно уже в чем дело). Меня, как организатора похода, тоже вызвал в тамбур. Я уже заранее положил в штаны то что нужно погранцу. Но пару минут препирательства с нашей стороны сыграло в нашу пользу. С перрона подбежали его напарники, и сказали чтоб побыстрее их сотрудник покинул поезд, щас уже будет дано отправление. Он помялся, помялся, но как то принимать от нас "подарки" при своих видать было неудобно, вернул паспорт и покинул вагон. Что и говорить, мы немного понервничали.
Ну а вечером у нас была пересадка в Харькове, мы несколько часов провели в этом замечательном городе. Красивый город, ничего не скажешь. Центр похож на европейские города, часть проезжих улиц выложены камнем. Поразили огромные площади.
Нашли веломастерскую, там я хотел купить ключ для моих педалей и тормозные колодки, которых я не смог найти заранее в Пензе. Колодок не оказалось, зато с ключем повезло - сервисмен подарил мне его, но 5 гривен я все же оставил в знак благодарности.
День первый
Поезд прибыл в 6 утра на вокзал в Симферополе. У нас было время чтобы закупить продукты на пару дней вперед (часть из них так и возили до конца похода), отметились в КСС (контрольно спасательной службе), купили в экипировочном магазине "Вертикаль" газ для горелок. Причем баллонов для горелки Campus которую вез с собой A.K. у них не было и весь поход мы кашеварили на моей универсальной горелке Primus OmniFuel. Учтите это на будущее!
На Ангарский перевал (752м), через который проходит трасса Симферополь-Алушта-Ялта взобрались с помощью старого чешского троллейбуса Шкода-9тр. На нем даже сохранились компостеры! Стоит отметить, что в Крыму проходит самая длинная в мире междугородняя троллейбусная линия. Троллейбус оборудован преимущесвенно сидячими местами и разместить 4 велосипеда с рюкзаками было проблематично (мы не пихали их в чехлы, просто сняли переднее колесо). В итоге мы заняли практически всю заднюю часть троллейбуса, и заблокировали заднюю дверь. Стоит отметить, что люди в троллейбусе понимающе к нам отнеслись, не протестовали. Наверно привычные к туристам, либо попались воспитанные.
За полтора часа поездки, троллейбус забрался на вершину, где мы, радостно предвкушая начало похода, быстренько выгрузились. Наконец-то можно сказать, отсюда начинается наш маршрут по настоящему. Стремительно сбросили высоту на 200 метров по трассе до поворота на поселок с красивым названием Лаванда и перед нами открылся вид на гору Южная Димерджи (1239м). Вот туда нам предстоит сегодня забраться. Так же с этого ракурса хорошо было видно "Голову Екатерины II" - характерную скалу, которую не спутать ни с чем.
Проехав несколько километров по асфальту свернули на грунтовую дорогу, которая миновав "Долину Привидений" и разрушенную крепость Фуна, начала круто (местами 26%) уходить в подъем на гору.
(Долина Привидений)
Наклон был такой, что при педалировании 1:1 велосипед все норовил встать на дыбы под тяжестью велорюкзака. Но даже если уклон и был более менее нормальный, но мелкие камни сильно пешали нормально ехать. Приходилось тащить своего груженного друга на руках вверх, что по мне даже тяжелее чем пусть очень медленно, но ехать.
Чем выше мы поднимались, тем чаще приходилось останавливаться, перевести дух. Погода стояла теплая и сухая, что в общем, было нам на руку. Не представляю как бы мы поднимались в случае дождя - камни и глина сильно усложнила бы продвижение вперед, возможно даже пришлось бы перекраивать маршрут.
По дороге каждые 10 минут кто нибудь да проезжал - либо УАЗ с туристами, либо байкеры на мотоциклах. Я все удивлялся, как можно тут проехать - довольно круто и все время вверх, вверх. Глубокая колея и нагромождение камней (некоторые размером с овчарку) кажется делают дорогу непроезжабельной - но водители на УАЗах как то играючи преодолевают все препятствия.
Когда до вершины остается треть пути и сил уже мало, на дороге очень кстати, расположен источник "Юбилейный". Холодная водица бодрит, придает сил для последнего рывка.
Спустя несколько часов тасканий, мы все же вскарабкались на Демерджи.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели клубы пыли от новенького внедорожника Jeep Cherokee, который преодолев все препятствия на дороге, стремительно несся на вершину гору. Это заслуживает уважение к марке Jeep.
(фото сделано Андреем, A.K.)
Ну а нам до самой высокой точки горы оставалось еще метров 100 подняться вверх, но сил поднимать байки уже совсем не было и мы решили пешком по два человека все же забраться туда. С нее открывается поразительный вид на морское побережье, Алушту, и дорогу, с которой началось наше велопутешествие.
Вообще, до планируемой стоянки еще ехать километров 15, но солнце уже повисло на горизонте и мы решили прямо на горе заночевать. Когда стемнело, резко захолодало. Поужинав, усталые но довольные сегодняшней работой, мы полезли в спальники греться и отдыхать.
Итого, пройдено ~18км, набор высоты ~1350м, 5.5 ходовых часов
День второй
Проснулся от того, что услышал шорох возле палатки. Взглянул на время - не было еще и 5. Это SamVel решил немного "развеятся" и поглядеть на зведное небо. Вместе с ним постояли немного, и решили еще немного вздремнуть. Окончательно сон прошел когда солнце стало вставать над горизонтом. Все таки на свежем воздухе спать можно меньше чтобы организм восстановился. Не спалось и SamVelу. Вооружившись фотоаппаратот я стал фиксировать все подробности просыпания природы и довольный красивыми кадрами стал готовить завтрак.
Это конечно громко сказано, какао с бутербродами в палатку я не разносил, просто вскипятил воды и стал будить остальных.
Хотелось пораньше выйти на маршрут, т.к. по плану сегодня предстояло проехать интересные места и много что посмотреть. В лучах утреннего солнца гора Демерджи смотрелась по другому, не так как вчера.
Но надо ехать дальше, впереди нас ждет еще одно фантастическое зрелище - Стол-Гора (1283м). Но для начала надо пересечь Демерджи-Яйлу.
Многие спрашивают, а что такое "яйла"? Так вот, яйла означает типы горных вершин, которые представляют собой холмистые нагорные плато, покрытые горными (альпийскими) лугами с обилием трав и цветов (из википедии).
После вчерашнего дня, когда мы практически все время тянули велосипед вверх, катится по яйале было сплошное удовольствие. К тому же погода была в высшей степени благословна к нам на протяжении всего похода.
Вот так, с отличным настроением мы подкатили к самой кромке Стол-горы и получили бурю восторга от увиденного. Сложно описать, мы просто сели у края и созерцали открывшийся нашему взору пейзаж. Там, внизу под нами, были видны все поселки и практически все побережье, которое нам предстоит исследовать в следующие дни.
После Стол-горы нам предстоял резкий сброс высоты, еще на этапе планировия маршрута я думал что лихо получится проехать этот участок и много времени он не займет. Оказалось, уклон достигал -30%, состоял из мелкий, острых камней и таил в себе много опасностей. Велосипед с рюкзаком очень трудно остановить на такой дороге и падение чревато травмами - поэтому большую часть приходилось спускаться на ногах очень осторожно. Время таяло и уже становилось очевидным что мы сильно выбиваемся из запланированного графика передвижения по дистанции. Хотя особо сильно нас это не беспокоило, т.к. были места где можно "срезать". Следующая наша остановка - это туристическая стоянка Су-Ат. Тут мы перекусили, пополнили запасы воды и пообщались с местным опытным туристом, по поводу дальнейшей дороги. Пришли к мнению, что лучше всего переночевать на южном краю Караби-Яйле, где как он выразился "нас поразит лунный пейзаж", и потом спустится через западный склон в деревню Красноселовка, от которой по хорошей дороге мы спустимся к побережью и тем самым попадем на запланированный маршрут. Нам эта идея понравилась и мы двинулись в путь. Правда он сказал, что вероятно вы поплутаете на Караби, но нас это особо не смутило. И правда, я помню что на спутниковых картах Караби была покрыта паутиной дорог. Оказавшись на Караби пейзаж вокруг разительно изменился, и вправду, что то было "лунного" в нем.
Ориентироватся было трудновато в обилии развилок, но мы старались двигаться по азимуту, и в принципе немного продвигались к цели. Сложность передвижения еще в том, что на дороге полно разбросанных камней, больших, маленьких, острых - местами вообще ехать не получается. Хоть солнце еще и светило, но скорость передвижения говорила о том, что к намеченной цели - южный склон Караби, мы попадем под самый вечер. Пару раз неугадав с развилкой, стало ясно - что надо менять план - надо двигаться сразу к восточному склону - и мы резко сменили курс. Мы торопились как можно больше пройти за сегодня, поэтому игнорировали бесчисленное множество пещер, которые раскиданы по Караби.
Даже извесную пещеру Большой Бузлук обошли стороной. Рядом с ней встретили машину со спелеологами, немного были даже рады встрече людей на этой "лунной поверхности". Нам сказали что они особо не ориентируются тут, знают только как проехать от пещеры к пещере и вернуться в цивилизацию, Белогорск. Вообщем и помощи то особо нам и не требовалось, и так все было предельно ясно - надо идти строго по азимуту, игнорируя дороги. Да и дороги в самом центре Караби стали из за камней пешеходными. Когда уже солнце начало облизывать горизонт, в первом попавшемся кратере (впадине) мы решили разбить лагерь.
Поставили палатки, варили суп. Стемнело быстро и стало резко холодать. Но у нас был стратегический запас - местный коньяк. В крыму, кстати, дешевый алкоголь и его качество не вызывало у нас сомнений. Например, за 200 руб можно было купить отличный коньяк, пиво бутылочное по 15 руб, вина в пределах 120 руб. Вообщем под супчик и коньяк Ziggy вспомнил, что когда мы плутали по Караби и растянулись, он увидел какого то зверя бегущего по холму. Толи заяц, толи косуля, толи волк. Погадав кто же все таки это был, решили что точно не дикий волк, но как мне кажется все равно каждый шорох в кромешной темноте (опять не было луны) напрягал.
Сегодня первый и последний раз когда мы позволили себе разжечь костер. Если бы не он, то мы бы уже давно разбрелись по палаткам - уж больно резко стало холодать. Посидев, погревшись за душевными разговорами костер медленно догорал и это послужило сигналом к отбою. Видать коньяк подействовал, т.к. все остальные еще некоторое время вели разговор лежа в трехместной палатке.
Итого, пройдено ~26км, набор высоты ~620м, 8.5 ходовых часов
День третий
Ночью я пару раз просыпался от холода, но более глубокое погружение в спальник решало проблему. Но около 6 утра спать уже совсем не хотелось и я отметил, что от каждого выдоха шел пар. Надев теплые шмотки я вылез из палатки и обомлел - вся трава кругом была покрыта инеем, велосипеды покрыты тонкой коркой льда. Вот так захолодало ночью.
Первое желание было выпить горячего чаю и я пошел к большому камню, который вчера нам был столом и кухней. Даже вода в 1.5 литровых бутылках оставленных у камня сверху покрылась коркой льда. SamVel тоже уже не спал и вдвоем, выпив чаю согрелись. Хотя в одежде уже было не холодно, к тому же лучи солнца быстро прогревали местность вокруг. Буквально через 30 мин стало заметно теплее а через час я уже одел велотруселя и продолжил движение пешком напролом через Караби по взятому вчера азимуту.
Буквально через 800м с вершины холма я заметил дорогу и это не могло не радовать.
Дорога оказалась более менее проезжабельной и на этом наши блуждания по Караби закончились. Дорога вывела нас на восточный склон яйалы, и дальше начался крутой спуск к деревне Красноселовка. На спуске встретили велотуристов, поднимающихся нам на встречу. Группа была в возрасте, уже около 10 дней провели в Крыму и им завтра очень нужно было выбираться к цивилизации, чтобы успеть на поезд. Это как то сразу насторожило, т.к. за спиной у нас дорога ведет только на Караби, а без навигаторов там нечего и делать - поплутаешь изрядно. К тому же по нашим рассчетам, через Караби только к вечеру следующего дня можно выбраться куда им надо, т.е. ну ни как они на поезд не успевают. Начали разбираться, почему они идут этой дорогой. Оказалось они не туда свернули, и им на счастье попались мы. Спустились еще немного и встретили еще одну группу, уже пешеходов. И тоже без навигаторов, и тоже не туда идущих. И им мы объяснили и показали куда надо идти. Почувстовали себя "бывалыми туристами", исследоваваших эту часть Крыма вдоль и поперек :).
А сам спуск для нас оказался коварным - глубокие колеи, мелкие камни, листва все в себе таило опасность падения.
И оно случилось - SamVel ехавший впереди всех, не справился с управлением, велосипед снесло в колею и завалилось на землю. Я, ехавший метрах в 50 позади, все видел. Первые секунды после падения смотрю на реакцию Семена - вроде не корчится от боли и не орет. Уже хорошо, так как сразу вспомнилось падение одного из участников велопохода по Шотландии, когда парень сломал несколько ребер и руку в первый же день. Итог падения Семена - жуткая восьмерка на переднем колесе, сильные синяки и ушибы на ногах.
Выпрямлять восьмерку сейчас не стали, наш механик просто руками привел обод в такое состояние, чтоб хотя бы колесо не терлось за вилку. Дальше продолжили движение уже намного осторожнее, сразу бы так. Но как говорится, до первого случая....
Дорога привела нас в деревню, от которой уже асфальт и отличная грунтовая дорога ведет к морю.
В Красноселовке я впервые увидел как растут грецкие орехи, сорвал парочку. Живописный спуск к морю запомнился тем, что с каждой сотней метров сброса высоты становилось все теплее и теплее, а слева и справа потянулись виноградники, которые все не давали покоя Ziggy :).
Но решили не рисковать и не залазить в охраняемую территорию. Дорога привела нас в очень позитивное село с названием Приветное.
Мы сразу бросились в магазин и узнали от местного жителя, что в селе действует винозавод и продают самое дешевое на всем побережье винные изделия. Так и оказалось, в магазине глаза разбегаются от предлагаемые на продажу сортов. Но нам повезло, с нами был Ziggy который со знанием дела выбрал достойные нашей супер компании сорта. Забив рюкзаки провизией и вином, двинулись на побережье искать место для ночевки. В принципе, место я заренее по спутниковым картам приметил, и оно нам подошло: в 10 метрах море а палатки можно ставить прямо на камни, в непосредственной близости никого нет, только вот море оказалось мутноватым. Но это нас не остановило, и бросив велосипеды бы побежали купаться. Вода оказалась прохладной, но купаться в принципе, пока греет солнце можно. Впереди у нас еще несколько световых часов, и мы занялись кто чем: SamVel зализывал раны и пытался починить велосипед, я стирал часть вещей, Ziggy купался.
На ужин сварили сардельки и принялись дегустрировать вина и портвейн Масандры.
Что сказать, было просто офигенно - бутылки опорожнялись одна за другой, волны разбивались о берег в 10 метрах от нас, было тепло, а когда солнце село, звезды мерцали над нами и наверно завидовали :).
Контрастный сегодня день получился, утром был иней, мерзли на высоте 1200 метров, днем загорали и купались, а закончилось все теплым южным вечером у моря.
Итого, пройдено ~33км, набор высоты ~880м, 6.5 ходовых часов
День четвертый
Наш велопоход плавно скатывался в формат "матраса" - уж больно присутствие моря расслабляет и не хочется никуда от него далеко уезжать. А раз не хочется, зачем сопротивляться? Тем более все мы понимали, что надо ловить момент, в Пензе по сообщениям от жен и подруг пакостно: холодно и дожди. Поэтому решили после обеда доехать пару десятков километров до прибежного городка Солнечногорское и там у моря разбить лагерь. А пока решили наслаждаться морем и солнцем.
До Солнечногорского пришлось преодолеть пару перевальчиков, метров по 300 каждый и на одном из них мы встретились с тандемом.
Парень с девушкой, наверно, первые бросились к нам с приветсвиями на ломаном русском языке. Девушка из Лондона, а парень ирландец, путешевствуют уже 6 месяцев и проехали очень много европейских стран. Хорошо что Ziggy довольно неплохо общается по английски и у нас завязался разговор. Сейчас они держат путь в Сочи, чтобы оттуда на самолете вернуться домой. А первоночальные планы у них включали в себе еще полгода странствий по Азии, но какие то дела прервали этот годовой "отпуск". Набравшись положительных эмоций от общения, мы сбросили сразу около 200 метров и въехали в приморский поселок Рыбачье. Он запомнился шикарным пляжем и море манило своими лазурными чистыми волнами. Ziggy не удержался, спрыгнул с велосипеда и кинулся на пляж окунуться, благо время позволяло т.к. жуткая восьмерка (исправить все никак не получалось) не давала SamVel`у быстро разгонятся на спусках и он отставал.
Собравшись все вместе, двинулись дальше и приодолев с пяток километров вдоль моря мы приехали в Солнечногорское.
Первым делом решили перекусить, и остановились у первой попавшейся чебуречной. Велосипеды оставили вдоль дороги на виду и сами сели под навесом. Жуя чебурек, обратил внимание что мимо проходящая пара мужчина и женщина остановились и разглядывали рюкзак Семена а потом двинулись к нам с вопросом "нравится ли нам этот рюкзак?" Оказалось, это владельцы фабрики, производящей туристическое снаряжение в Питере. Рюкзак Universal это из творение. День неожиданных встреч прям получается сегодня.
Перекусив, начали обследовать поселок. Тут был длинный каменистый пляж, на котором отдыхало совсем немного людей, - сезон как бы закончился. Поставить палатку в самом конце пляжа подальше от отдыхающих не получилось, нас предупредили что МЧС гоняет отсюда народ, якобы тут какие то очистные сооружения чтоль находятся. В итоге купили за 50 гривен (~200руб) специальное место в центре пляжа. Нам предоставили в пользование туалет и душ с холодной водой. Вообщем все блага, что еще желать. Вечером народ с пляжа разошелся и стало намного уютнее.
Вечером продолжили добрую традицию дегустации местных напитков, на этот раз заценили Украинское пиво: Черниговское, Львовское, еще какое то. Черниговское понравилось, остальные не очень. Параллельно вначале я, потом и SamVel занимались его восьмеркой. Трудно сказать, выпрямлялась ли она, но мне с каждым стаканом, казалось что да. Потом Семен понял, что пиво и точный глазомер не совместимы, ушел метров за 50 в сторону от нас и до самой темноты в одиночестве тянул спицы.
Ночь была такой же теплой и звездной, я спал в наполовину расстегнутом спальнике.
Итого, пройдено ~24км, набор высоты ~930м, 5.5 ходовых часов
День пятый
Проснулся как обычно рано, и глядя как просыпается солнце над морем решил позавтракать виноградом.
План на сегодня - проехать около 20 км в сторону Алушты, заночевать где нибудь в окресностях, чтобы завтра к 7 утра уже приехать в сам город. Поэтому день начался с "полудневки", каждый распоряжался временем так как ему пожелается. Я и Андрей решили сгонять на велосипедах на водопад Джур-Джур, что в 13 км по трассе, Семен еще чувствовал боль в ноге, остался в лагере. Дима решил загорать и купаться. Дорога на водопад шла в непрерывный подъем, дул встречный ветер, мне ехалось как то тяжело. Часа за полтора мы доехали до него: вход оказался платным. Водопад Джур-Джур конечно красивый, но не сказать что производит ВАУ эффекта. Но все равно, стоит его посмотреть.
Рядом с водопадом предприимчивые бабульки продают пирожки, инжир, чай. Жаль пирожки с яжевикой мне не достались, зато испробовал так называемого чая на горных травах. Понравился, бодрящий такой. Дорога обратно к лагерю заняла минут 20 наверно, асфальтированный спуск позволял уверенно разгонятся до 45 км/ч. Приехав в лагерь застали Семена в радостной улыбке - он наконец то познал Конфуция, истина открылась перед ним, и как результат обод был практически как из магазина.
После обеда собирая лагерь погода стала менятся, появились тучи, задул ветер, похолодало. Это был знак - надо собираться в путь. Опять несколько подъемов на 250м, несколько спусков и вот мы практически у Алушты. До нее идет пятикилометровый спуск, уже смеркалось и над морем гуляли дождевые тучки. Надо вставать на ночевку, и прямо свернув с трассы в искусственно посаженный ельник, нашли неплохое место для палаток. Ну и пусть что рядом с дорогой, нас не видно, да машин под вечер ездит очень мало. Сегодня долго не засиживались, завтра очень рано вставать, быстрый завтрак и надо спешить в Алушту на междугородний троллейбус.
Итого, пройдено ~19км, набор высоты ~780м, 4 ходовых часов
День шестой
Последний день в Крыму, и велопоход завершен. Трансфер на троллейбусе до Симферополя, последние закупки подарков для родных и близких в магазине, поезд. Места у всех разбросаны по вагону, особо не пообщаешся. В итоге ничего лучшего не придумали, как отметить успешное завершение велопохода Украинскии коньяком в тамбуре вагона, благо в Украинских поездах в тамбурах курить запрещено и воздух там не отравленный. Границу и таможня пересекали в полночь, никаких проблем вообще не было. Пограничники быстренько проверили паспорта, а таможенники увидев чехлы на третьей полки восклинкули со знанием дела - "Оба, велики!" и пошли дальше. У нас была утренняя пересадка в Туле днем, и было время покататься по городу. Тут уже чувстовалась осень - кругом лужи, хмурое небо и тяжелые, низко пролетающие тучи того и гляди хотели сбросить с себя очередную порцию влаги. В городе мы отыскали фирменный магазин торгующий тульскими пряниками и каждый купил столько сколько смог увезти. Больше всех у нас был нашпигован Ziggy - что от только не вес в своем рюкзаке домой :)
Итоги
1) Это мой первый велопоход, который был мною организован. Мне кажется, все было сделано правильно. Конечно с планированием ночевок я промахнулся, чтобы выдержать намеченный график пришлось бы лосячить галопом по дистанции. В Крыму это строго противопоказано, тут надо отдыхать и созерцать природу. Вшпаривать лучше на городских бреветах. В оправдание могу сказать, что пути "среза" были у меня отработаны еще на стадии планирования. Вообще Крым не самое сложное место для ориентирования, туристы попадаются довольно часто и карт много, пусть и не совсем точные.
2) По экипировке я определился с минимумом вещей, какие мне нужно брать в походы, где температура колеблется от 0C до +25C.
3) Как это не удивительно, но никто из нас ни разу не проколол камеру. Казалось, что камни Караби порвут покрышки в хлам, но нет - они выдержали. Из поломок - восьмерка Семена, велобагажник Андрея пару раз требовал ремонта (вердикт - лучше купить нормальный багажник...и велорюкзак :) ), у Димы почему то часто откручивались разные детали на велосипеде, но подтяжка ключем решала все проблемы.
4) Так же понял, что в следующий поход я непременно пойду с самонадувающимся ковриком, толщиной не менее 2.5 см. Ну не комфортно мне спать на туристической пенке, что бы я не подкладывал - все равно все тело затекает и ночью часто приходится ворочаться. Но это конечно дело личное.
5) Немаловажная часть в походе это коллектив. И тут мне фортит - ну мне просто очень везет на хороших людей! Во всех моих предыдущих походах были только положительные личности. Крымский велопоход только укрепил хорошую тенденцию - я уверен, что с этими ребятами мы еще не раз организуем нечто подобное.
6) Крым, наверно, самое близкое, спокойное, безопасное и бюджетное место для отдыха. Тут есть все: русскоговорящее доброжелательное население, море, солнце, горы. В Крым я еще точно вернусь, и не раз!
Спасибо всем участникам, кто составил мне компанию!