Как и хотел, отправился сегодня с 739 км. Погода стояла отличная, даже морозная, даже пожалел, что никто не захотел пойти со мной. Ладно, зима длинная, сходим ещё. С Пензы-2 уехал на электричке ровно в 9.10, и по расписанию вышел на 739 км. Пара фото на старте - и в путь! Андрюхин термометр у остановки показывал, прямо скажем, запредельную цифру для первого декабря - -20°С, поэтому в балаклаве было очень уютно и тепло. Сразу же смог оценить наши грандиозные работы, бывшие завалы пролетаются очень шустро. Аккуратно спустился в первый медоевский овраг без падения, прошёл напрямую по новому или хорошо забытому старому пути. На мой взгляд через сухое русло Медоевки сделать бы хороший мост, наподобие как во втором овраге, но хотя, может быть, снегом и занесёт бревешки и проскочим... Ну в общем, подумать надо.
После первого оврага катил по-прежнему хорошо, наслаждаясь морозным зимним утром. Слева вдалеке был слышен лесоповал, огромные деревья с жутким треском и грохотом падали на землю. На этом участке тоже всё было прекрасно, трасса была очищена от поросли и было видно невооружённым глазом, куда надо идти. Тарахтение лесопилки было слышно и в районе новой вырубки, может, расчищают делянки для посадки молодых деревьев или убирают больные. Спускаясь во второй овраг, почувствовал нездоровый прогиб правой палки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что продольные трещины, образовавшиеся в результате неумных действий хозяина палок пару лет назад, увеличились и палка при сильном давлении стала сгибаться. Ладно, доеду как-нибудь до дома. Спускаться так или иначе пришлось с осторожностью: снега немного и Бог знает, что там под ним, навернуться на скорости желания у меня не было. Протестировал первый мост, бывший некогда аварийным - красота, да и съезд вроде не надо делать, всё и так замечательно. До КП-5 дошёл к 11.30 и подумал, а чего бы не разведать дорогу, поднимающуюся от стоянки? По идее, она должна была выходить на трассу Нити в том месте, где стоит столбик с информацией о Золотарёвском городище. Но попытка срезать оказалась неудачной: сначала через примерно километр мне встретился небольшой овраг, который я с небольшим трудом, но всё же преодолел, а затем ещё один, в разы побольше. Сунулся влево - нет, овраг не обойти. К оврагу подходила грунтовка, следы машины доходили до оврага и разворачивались, и я в итоге решил бросить затею и поехать по дороге вправо. В конце концов я выехал на дорогу с Леонидовки, которую и пересекал на пути с КП-5. Ок, ладно, решил срезать - в итоге потерял час, но, как оказалось впоследствии, не так уж и зря.
Я вернулся на КП-5, перекусил и решил дальше судьбу не испытывать и пойти через Золотарёвку. Нет, ну в самом деле, сглупил я малость. Если бы обход Золотарёвки был бы возможен, давно бы уже Нить прошла по нему, а иначе какой смысл ехать через село? Ладно, будет мне уроком. От пилорамы, как обычно, начиналась прекрасная лыжня, почти 100% проложенная Вячеславом Петровым и Ко. А вот и "отец-основатель" лыжни! Я встретил его с женой буквально метров через сто после пилорамы, и он сразу же обратил внимание на мою сломанную палку, предложив пройти к нему домой, чтобы починить её. Я отказываться от помощи не стал, было бы непросто ещё 30 км пилить с постоянно прогибающейся палкой. Дома Вячеслав нашёл три недлинные щепочки, и примотал их изолентой к палке. Получилось нечто вроде гипса
Я поблагодарил Вячеслава за оказанную помощь и поспешил обратно на лыжню, ведь я здорово отстал от нормального графика и нужно было отставание нагонять. Благо, этому способствовала петровская лыжня, по ней катилось очень здорово и я шустро долетел до поворота на Круглое (Мёртвое/Моховое) озеро, откуда вновь пришлось тропить.
К Акульке я подошёл в 14.50. Не то чтобы поздно, но в условиях очень короткого декабрьского светового дня такая ситуация сулила как минимум ход от Лямзяя при свете фонаря. На стоянке тлел погасший костёр, здесь недавно была Люба и я с ней разминулся примерно на час. Кушать не стал, и только на дороге к Сурскому решил полакомиться яблоком. По водохранилищу пошёл напрямую по азимуту на мыс перед Круглым, но, как по ходу движения оказалось, выбрал ориентир слишком дальний и шёл по направлению аж к бухте Лямзяя. Скорректировал курс, и, катясь то коньком, то классикой, в 15.45 оказался на КП-3. Сначала думал быстро поесть, но сев на хобу, мгновенно провалился в лёгкую медитацию. Чёрт подери, как же я люблю эту стоянку! Для меня Круглый - это самое душевное место, самая любимая стоянка. Ты идёшь по простору Сурского, с ветром или без - неважно, заходишь в лес мимо рыбацких машин, и спускаешься в этот уютный овраг. Сидишь на стоянке - и тебе приятно даже без костра. Рядом журчит ручей, от ветра покачиваются макушки деревьев, где-то вдалеке рычит рыбацкое авто, а если повезёт, то можно увидеть, как над районом стоянки пролетает прибывающий в Пензу самолёт... КП-3 прекрасен и зимой, и летом, жаль только, что мы не так часто жалуем его посиделками у костра - от города далеко, 17 км, а если идём с жд километров, то обычно проходим его, наскоро попив чая.
Ну хватит, хватит лирики-то, сколько можно??? Стемнеет же уже скоро! Пора выходить на перегон до Лямзяя, и постараться хотя бы до оврага пройти без света. Ок, вызов принят! Моё положение осложнялось нашими "горячо любимыми" квадроциклами, которые так зверски разбили снег, что ехать было невыносимо. Но свою миссию я выполнил, очутившись на восточном берегу оврага Лямзяй в 16.45 и перед спуском включив свет. После оврага квадоциклическая колея ожидаемо продолжилась, и превзошла все ожидания, спустившись в Семён. Поминая нехорошим словом любителей четырёх колёс на лыжне, я снял лыжи и поспешил к ручью, больно пить хотелось. Испив ледяной водицы, я прошёл по мосту через Жданку и встал снова на лыжи. Ну, по крайней мере, мне казалось, что я встал. Но буквально через 10 метров в небольшой ямочке правая лыжа улетает вперёд!!! Я падаю с мыслями, что в темноте при несильном свете фонаря плохо застегнул крепление. Встал, догнал лыжу, вставил ботинок в крепление и пошёл дальше. Но почти перед подъёмом лыжа улетает снова! А вот это уже плохо. Беру лыжу, смотрю крепление - ба, да оно замёрзло в открытом состоянии! Попробовал растопить лёд горячим кофе - не помогло, кофе замёрз и мне ничего не оставалось делать, как сойти с дистанции и идти пешком до леонидовского поворота 3.5 км. По ходу думал, что поймать золотарёвскую маршрутку даже в очках будет непростой задачей. Хорошо бы кто подкинул хотя бы до Ахун... Но кто? Признаться, я ни разу никого из друзей не просил о помощи, неловкая это ситуация, выдёргивать человека и просить приехать к чёрту на кулички только потому, что меня вот так вот угораздило.
Хоть мне и дико было неудобно, но я набрал Андрея Dune, чтобы хотя бы узнать, занят он или нет. Оказалось, что Андрей занят, но прийти на помощь сможет. Мы договорились о встрече на леонидовском повороте, и я с довольно хорошим настроением шагал по дороге на Муравьёвку. В 18.50 я вышел на перекрёсток, где меня уже ждал Андрей. Я прыгнул в машину, выпил горячего кофе и мы поехали. Слава небесам, судьба сегодня была более чем благосклонна ко мне: Андрюха добросил меня почти до дома. Дружище, спасибо тебе невероятно огромное за помощь, вот такой сегодня получился день, очень необычный и даже немного странный. Что и говорить, первое число, а первый блин часто бывает комом
Всё равно было здорово, интересно и на лыжах!
- Перед стартом
- Пожиная плоды наших трудов
- Утренние морозные узоры
- Лыжня В. Петрова в Золотарёвке
- Сурское. Перед закатом.
Контрольные точки маршрута:
Старт: 9.50;
КП-5 (1): 11.40;
КП-5 (2): 12.30-12.45;
КП-4: 14.50;
КП-3: 15.50-16.10;
КП-2: 16.55;
КП-1: 17.35-17.40;
Финиш: 17.55.