Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Привет, други!
Решил в межсезонье провести инспекцию втулок. У велосипеда позади четыре велотуристических сезона и он многое повидал. Пробег примерно 20 000км. Разобрал я свои втулки Shimano M535 Deore и вот что обнаружил:
Зад: Перед: Явный износ, не ровен час и начнут сыпаться подшибники. Вообщем надо менять. Но вот на что?
Варианты классические:
1) Покупать новые втулки Shimano XT, переспицовывать колеса.
2) Брать сразу вилсет. Какой? Mavic Crossride побаиваюсь из за редких и дорогих спиц и практически не ремонтопригодностью самих втулок. Shimano XT? Фиг знает, когда опять наступит износ опять этот вопрос встанет. Ведь насколько я понимаю, втулки с насыпными подшибники меняются целиком или я не прав? DTSwiss идеально, только ну очень дорого, не для меня. Остальные бренды для меня темные лошадки.
К слову сказать, обода у меня стоковые, Author Argon на 36 спиц. Вес какой не знаю. Не сказал бы я что плохие обода, восьмерки ни разу не правил. Спицы стоковые, кстати, тоже не ломались. Поразительно.
Ключевые данные: Quick Release, тормоза Disc center lock.
Стиль катания: Cross Country (не экстрим, прыжки исключаются), туризм с баулом позади
Вес ездока: 68кг
Бюджет: 8000 руб, если это обоснованно
Жду советов, хотя тема уже изъезженная на разных других форумах, но там то я не знаю кто скрывается за текстом, а тут вроде все свои
Решил в межсезонье провести инспекцию втулок. У велосипеда позади четыре велотуристических сезона и он многое повидал. Пробег примерно 20 000км. Разобрал я свои втулки Shimano M535 Deore и вот что обнаружил:
Зад: Перед: Явный износ, не ровен час и начнут сыпаться подшибники. Вообщем надо менять. Но вот на что?
Варианты классические:
1) Покупать новые втулки Shimano XT, переспицовывать колеса.
2) Брать сразу вилсет. Какой? Mavic Crossride побаиваюсь из за редких и дорогих спиц и практически не ремонтопригодностью самих втулок. Shimano XT? Фиг знает, когда опять наступит износ опять этот вопрос встанет. Ведь насколько я понимаю, втулки с насыпными подшибники меняются целиком или я не прав? DTSwiss идеально, только ну очень дорого, не для меня. Остальные бренды для меня темные лошадки.
К слову сказать, обода у меня стоковые, Author Argon на 36 спиц. Вес какой не знаю. Не сказал бы я что плохие обода, восьмерки ни разу не правил. Спицы стоковые, кстати, тоже не ломались. Поразительно.
Ключевые данные: Quick Release, тормоза Disc center lock.
Стиль катания: Cross Country (не экстрим, прыжки исключаются), туризм с баулом позади
Вес ездока: 68кг
Бюджет: 8000 руб, если это обоснованно
Жду советов, хотя тема уже изъезженная на разных других форумах, но там то я не знаю кто скрывается за текстом, а тут вроде все свои
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Вадим, я вот только на позапрошлой неделе забрал свое новое колесо от Ивана. Обошлось оно мне, со своей втулкой Шимано ХТ в 2400р, плюс втулка где то 750р с Байк Компонентс. Иван заспицевал его в четыре креста.
Про все это мы вели разговор в теме topic?f=26&t=654
Посмотри на это все вот с какой стороны: твои колеса прошли около 20000км, это не так мало для велосипеда и это были насыпные втулки. Я думаю, что не стоит загоняться на готовых вилсетах. Ты не для соревнований вел готовишь, а для похода, где важнее всего крепкость, читай надежность и ремонтопригодность.
Не прав: если нет износа на корпусе втулки, то меняются только шарики и если надо, то конуса. Вот поэтому я и отказался от дорогущих промподшипников, в пользу простоты и ремонтопригодности насыпной втулки.timka писал(а):Ведь насколько я понимаю, втулки с насыпными подшибники меняются целиком или я не прав?
Про все это мы вели разговор в теме topic?f=26&t=654
Посмотри на это все вот с какой стороны: твои колеса прошли около 20000км, это не так мало для велосипеда и это были насыпные втулки. Я думаю, что не стоит загоняться на готовых вилсетах. Ты не для соревнований вел готовишь, а для похода, где важнее всего крепкость, читай надежность и ремонтопригодность.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
а где взять шары и конуса?
шары слцшыл -покупают,ломают обоимные подшипники.
шары слцшыл -покупают,ломают обоимные подшипники.
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Вот тут например продают шарики, конуса. Только как то мало: http://www.bike-components.de/shop/cat/ ... r/~/page/2
Может правда мне только конуса поменять? Не пойму, на самом корпусе втулки есть ли дефекты или нет. Надо бы показать специалистам чтобы вынесли свой вердикт.
Может правда мне только конуса поменять? Не пойму, на самом корпусе втулки есть ли дефекты или нет. Надо бы показать специалистам чтобы вынесли свой вердикт.
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Вадим, износ на втулках на вид мало чем отличается от износа на конусах(твои фото). Раковины на подшипниках называются одним словом - питтинг. Если на корпусе втулки явного питтинга нет, то все обойдется заменой шариков и конусов, но как показывает практика, если узел прослужил достаточно долго, то его лучше сменить целиком и получим примерно такой же пробег как и был(аналогия с автомобилями).timka писал(а):Может правда мне только конуса поменять? Не пойму, на самом корпусе втулки есть ли дефекты или нет. Надо бы показать специалистам чтобы вынесли свой вердикт.
Как бы я поступил при таком раскладе: купил бы втулки Шимано-ХТ и если обода в хорошем состоянии(обод в Новости стоит 1000р), то отдал бы на переспицовку и всё. Если дальше экономить, то заказываем и спицы на Чайне или БК. И платим Ивану только за переспицовку. 100% дешевле, чем вилсет готовый брать. Все эти вилсеты нужны более спортсменам, чем туристам.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:03
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
вадим купи вилсет на промах и забудь об этих проблемах .я к стати буду свои мавики продавать к весне ближе .не потому что они плохи .просто лучше за эти деньги нет .а по тому что мне с байк компонентс пришли риччи на промах весом 1560 .а может и оставлю две пары колес .да к стати в запас заказывал у немцев запасные подшибники и комплект спиц в запас .желание будет звони в цене договоримся .просто отпровлять колеса в другой город геморойно .
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Износ приличный, думаю пора заменить, а заменил бы я на насыпные Шимано ХТ.
нет лучше велика, чем Mitsubishi Delica
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Внимательно изучил втулки (не конуса!) - вердикт неутешительный: под замену!
александр 2, боязно связываться с мавиком. Если бы я катал вокруг да около Пензы то может быть и рассматривал их. Но для велотуризма с баулом что то боязно их использовать ввиду малой ремонтопригодности и мудренных спиц. Конечно же это отличный вилсет, но.... может у меня просто комплекс какой то?
Насчет втулок Shimano XT 7XX народ пишет что у них болезнь с собачками в трещотке. Правда, я так понял, по большему счету возникают при минусовых температурах. Я практически не использую велосипед в в такое время. Вообщем как вариант рассматриваю их.
Я так понял моя проблема состоит в том, что я не разбирал в межсезонье свои втулки и не инспектировал их, не регулировал. Вероятно в таком случае можно было бы обойтись только заменой конусов.
Насчет покупки целого вилсета.... Ну вот взвесил то что имею сейчас: 2230 грамм на два колеса. Вилсет приличный (в моем бюджете) весит 1750 - 1900гр, т.е. примерно экономия в весе 300 - 400гр. Как бы и не мало, но кошелек сильно похудеет. Дилема прям.
Хотелось бы узнать какие вообще еще есть варианты, а то я зациклился на этой Shimano и больше ничего не знаю
александр 2, боязно связываться с мавиком. Если бы я катал вокруг да около Пензы то может быть и рассматривал их. Но для велотуризма с баулом что то боязно их использовать ввиду малой ремонтопригодности и мудренных спиц. Конечно же это отличный вилсет, но.... может у меня просто комплекс какой то?
Насчет втулок Shimano XT 7XX народ пишет что у них болезнь с собачками в трещотке. Правда, я так понял, по большему счету возникают при минусовых температурах. Я практически не использую велосипед в в такое время. Вообщем как вариант рассматриваю их.
Я так понял моя проблема состоит в том, что я не разбирал в межсезонье свои втулки и не инспектировал их, не регулировал. Вероятно в таком случае можно было бы обойтись только заменой конусов.
Насчет покупки целого вилсета.... Ну вот взвесил то что имею сейчас: 2230 грамм на два колеса. Вилсет приличный (в моем бюджете) весит 1750 - 1900гр, т.е. примерно экономия в весе 300 - 400гр. Как бы и не мало, но кошелек сильно похудеет. Дилема прям.
Хотелось бы узнать какие вообще еще есть варианты, а то я зациклился на этой Shimano и больше ничего не знаю
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
А что мешает заказать втулку, что и была? Она себя хорошо показала, как ни как 20000км прошла. ХТ конечно классом выше, но ты ведь уже знаешь на что она способна, тем более она дешевле ХТ. Это эконом вариант конечно.
Вилсет я бы сам взял только в том случае, если бы кастом собирал, или был загнан на весе.
Я хоть в велотуризме еще пока новичек, но по крайней мере по работе знаю, что чем не проще узел, тем он надежней и в дороге с ним спокойней.
Вилсет я бы сам взял только в том случае, если бы кастом собирал, или был загнан на весе.
Я хоть в велотуризме еще пока новичек, но по крайней мере по работе знаю, что чем не проще узел, тем он надежней и в дороге с ним спокойней.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки
Разница в цене между втулкой Shimano M535 и втулкой XT такая не большая, что я при любом раскладе буду брать XT.
Заводской вилсет на Shimano XT после анализа точно брать не буду. Причины - 24 спицы да и назначение его не туризм.
Все же склоняюсь к втулке XT на насыпных. Раз в год зимой буду проверять ее состояние и думаю прослужат долго.
Как вариант поступательного движения к совершенству это вперед поставить пока просто втулку XT и оставить стоковые обода.
А назад собрать вот такой вот кастом (117 Euro + доставка):
Заводской вилсет на Shimano XT после анализа точно брать не буду. Причины - 24 спицы да и назначение его не туризм.
Все же склоняюсь к втулке XT на насыпных. Раз в год зимой буду проверять ее состояние и думаю прослужат долго.
Как вариант поступательного движения к совершенству это вперед поставить пока просто втулку XT и оставить стоковые обода.
А назад собрать вот такой вот кастом (117 Euro + доставка):
- Втулка Shimano XT disc CL 785 HR 5x135mm
Обод DT Swiss XR 400
Спицы DT Swiss Competition 2.0/1.8
Ниппеля DT Swiss Pro Lock Alu-Nippel
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей