Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Все что берем и везем с собой в поход
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17218Сообщение timka »

Привет, други!
Решил в межсезонье провести инспекцию втулок. У велосипеда позади четыре велотуристических сезона и он многое повидал. Пробег примерно 20 000км. Разобрал я свои втулки Shimano M535 Deore и вот что обнаружил:
Зад:
realhub.png
realhub.png (518.77 КБ) 4762 просмотра
Перед:
fronthub.png
Явный износ, не ровен час и начнут сыпаться подшибники. Вообщем надо менять. Но вот на что?
Варианты классические:
1) Покупать новые втулки Shimano XT, переспицовывать колеса.
2) Брать сразу вилсет. Какой? Mavic Crossride побаиваюсь из за редких и дорогих спиц и практически не ремонтопригодностью самих втулок. Shimano XT? Фиг знает, когда опять наступит износ опять этот вопрос встанет. Ведь насколько я понимаю, втулки с насыпными подшибники меняются целиком или я не прав? DTSwiss идеально, только ну очень дорого, не для меня. Остальные бренды для меня темные лошадки.

К слову сказать, обода у меня стоковые, Author Argon на 36 спиц. Вес какой не знаю. Не сказал бы я что плохие обода, восьмерки ни разу не правил. Спицы стоковые, кстати, тоже не ломались. Поразительно.

Ключевые данные: Quick Release, тормоза Disc center lock.
Стиль катания: Cross Country (не экстрим, прыжки исключаются), туризм с баулом позади
Вес ездока: 68кг
Бюджет: 8000 руб, если это обоснованно

Жду советов, хотя тема уже изъезженная на разных других форумах, но там то я не знаю кто скрывается за текстом, а тут вроде все свои :)
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17219Сообщение Роман »

Вадим, я вот только на позапрошлой неделе забрал свое новое колесо от Ивана. Обошлось оно мне, со своей втулкой Шимано ХТ в 2400р, плюс втулка где то 750р с Байк Компонентс. Иван заспицевал его в четыре креста.
timka писал(а):Ведь насколько я понимаю, втулки с насыпными подшибники меняются целиком или я не прав?
Не прав: если нет износа на корпусе втулки, то меняются только шарики и если надо, то конуса. Вот поэтому я и отказался от дорогущих промподшипников, в пользу простоты и ремонтопригодности насыпной втулки.
Про все это мы вели разговор в теме topic?f=26&t=654
Посмотри на это все вот с какой стороны: твои колеса прошли около 20000км, это не так мало для велосипеда и это были насыпные втулки. Я думаю, что не стоит загоняться на готовых вилсетах. Ты не для соревнований вел готовишь, а для похода, где важнее всего крепкость, читай надежность и ремонтопригодность.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
cjla8ok
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 22:22

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17222Сообщение cjla8ok »

а где взять шары и конуса?
шары слцшыл -покупают,ломают обоимные подшипники.
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17223Сообщение timka »

Вот тут например продают шарики, конуса. Только как то мало: http://www.bike-components.de/shop/cat/ ... r/~/page/2

Может правда мне только конуса поменять? Не пойму, на самом корпусе втулки есть ли дефекты или нет. Надо бы показать специалистам чтобы вынесли свой вердикт.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17224Сообщение Роман »

timka писал(а):Может правда мне только конуса поменять? Не пойму, на самом корпусе втулки есть ли дефекты или нет. Надо бы показать специалистам чтобы вынесли свой вердикт.
Вадим, износ на втулках на вид мало чем отличается от износа на конусах(твои фото). Раковины на подшипниках называются одним словом - питтинг. Если на корпусе втулки явного питтинга нет, то все обойдется заменой шариков и конусов, но как показывает практика, если узел прослужил достаточно долго, то его лучше сменить целиком и получим примерно такой же пробег как и был(аналогия с автомобилями).
Как бы я поступил при таком раскладе: купил бы втулки Шимано-ХТ и если обода в хорошем состоянии(обод в Новости стоит 1000р), то отдал бы на переспицовку и всё. Если дальше экономить, то заказываем и спицы на Чайне или БК. И платим Ивану только за переспицовку. 100% дешевле, чем вилсет готовый брать. Все эти вилсеты нужны более спортсменам, чем туристам.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
александр 2
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:03

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17226Сообщение александр 2 »

вадим купи вилсет на промах и забудь об этих проблемах .я к стати буду свои мавики продавать к весне ближе .не потому что они плохи .просто лучше за эти деньги нет .а по тому что мне с байк компонентс пришли риччи на промах весом 1560 .а может и оставлю две пары колес .да к стати в запас заказывал у немцев запасные подшибники и комплект спиц в запас .желание будет звони в цене договоримся .просто отпровлять колеса в другой город геморойно .
Goldman
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 12:35

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17227Сообщение Goldman »

Износ приличный, думаю пора заменить, а заменил бы я на насыпные Шимано ХТ.
нет лучше велика, чем Mitsubishi Delica
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17232Сообщение timka »

Внимательно изучил втулки (не конуса!) - вердикт неутешительный: под замену!

александр 2, боязно связываться с мавиком. Если бы я катал вокруг да около Пензы то может быть и рассматривал их. Но для велотуризма с баулом что то боязно их использовать ввиду малой ремонтопригодности и мудренных спиц. Конечно же это отличный вилсет, но.... может у меня просто комплекс какой то?

Насчет втулок Shimano XT 7XX народ пишет что у них болезнь с собачками в трещотке. Правда, я так понял, по большему счету возникают при минусовых температурах. Я практически не использую велосипед в в такое время. Вообщем как вариант рассматриваю их.

Я так понял моя проблема состоит в том, что я не разбирал в межсезонье свои втулки и не инспектировал их, не регулировал. Вероятно в таком случае можно было бы обойтись только заменой конусов.

Насчет покупки целого вилсета.... Ну вот взвесил то что имею сейчас: 2230 грамм на два колеса. Вилсет приличный (в моем бюджете) весит 1750 - 1900гр, т.е. примерно экономия в весе 300 - 400гр. Как бы и не мало, но кошелек сильно похудеет. Дилема прям.

Хотелось бы узнать какие вообще еще есть варианты, а то я зациклился на этой Shimano и больше ничего не знаю
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17239Сообщение Роман »

А что мешает заказать втулку, что и была? Она себя хорошо показала, как ни как 20000км прошла. ХТ конечно классом выше, но ты ведь уже знаешь на что она способна, тем более она дешевле ХТ. Это эконом вариант конечно.
Вилсет я бы сам взял только в том случае, если бы кастом собирал, или был загнан на весе.
Я хоть в велотуризме еще пока новичек, но по крайней мере по работе знаю, что чем не проще узел, тем он надежней и в дороге с ним спокойней.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Помогите выбрать вилсет или просто втулки

Сообщение: # 17249Сообщение timka »

Разница в цене между втулкой Shimano M535 и втулкой XT такая не большая, что я при любом раскладе буду брать XT.
Заводской вилсет на Shimano XT после анализа точно брать не буду. Причины - 24 спицы да и назначение его не туризм.

Все же склоняюсь к втулке XT на насыпных. Раз в год зимой буду проверять ее состояние и думаю прослужат долго.

Как вариант поступательного движения к совершенству это вперед поставить пока просто втулку XT и оставить стоковые обода.
А назад собрать вот такой вот кастом (117 Euro + доставка):
  • Втулка Shimano XT disc CL 785 HR 5x135mm
    Обод DT Swiss XR 400
    Спицы DT Swiss Competition 2.0/1.8
    Ниппеля DT Swiss Pro Lock Alu-Nippel
Вес примерно 730 грамм (без спиц). Хочется все же полегче велосипед сделать :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей