Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Обсуждаем и организовываем ПВД и покатушки
Аватара пользователя
clopgovorun
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:36

Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51972Сообщение clopgovorun »

Как я в бревет на 200 км ездил.

Съездить в бревет хотел давно, ещё много лет назад, когда только начал интересоваться велосипедами.
Бревет — велозаезд на длинную дистанцию, который имеет временные лимиты и контролируется контрольными точками. Стандартными дистанциями для бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Велосипедист который успешно завершил бревет на 200 км и уложился во временные требования (13,5 часов) — получает статус рандоннера.
Лет 5 назад проехать самый короткий бревет для меня было просто невозможно, потому что форма не позволяла и тогда даже 100км воспринимались, как подвиг и победа над собой. Поэтому я и думать забыл о бреветах. А тут на днях увидел в соцсетях сообщение, о том, что состоится первый в этом году бревет. Этой весной у меня было самое позднее за последние годы начало сезона. Лыжи только недавно отнёс в подвал и притащил домой велик и успел накатать всего чуть больше 100км, но уже совершил один маленький буреломинг. С учётом того, что всю зиму катался на лыжах, и как только они закончились начал бегать, то физическая форма была неплохая и усталости на велике я не чувствовал. Погода была прохладная, на выходные никаких мероприятий не было, и я подумал, ну а почему бы и не принять участие в бревете. Ехать столько конечно же влом, но зато сколько воспоминаний и это будет неплохим достижением, потому что раньше больше 130км за раз я не проезжал вообще никогда. Я понимал, что на обычных покрышках ехать не вариант, одна была 2.2, другая вообще 2.4, накат у них хуже среднего. К счастью, Роман подогнал мне отличный шоссейный слик на 1.3, потом оказалось, что второй слик у Игоря и он же мне дал удобную небольшую сумку на багажник (за что им большое спасибо!). Итак, я оказался полностью укомплектованным, и пути назад не было. Вечером закупил орехов, батончиков, козинаков, яблок и прочих ништяков. Лёг спать как обычно в 22ч., но как часто бывает перед важным днём, не мог сразу заснуть и проворочался до часа ночи, хотя обычно вырубаюсь сразу. Встал в полпятого, потому что вещи ещё были не собраны, и одна из покрышек не была установлена. К счастью она быстро встала на место даже без монтажек.

Итак, в 7 утра я покатил на место встречи. На улице было весьма свежо и улицы были политы водой, город готовился к субботнику, уже встречались люди с лопатами и мётлами. Рядом с памятником уже стояли велосипедисты, все были одеты в крутую велоодежду, у некоторых были карбоновые шоссейники, всякие прибамбасы, ни одного знакомого человека. Подумал, что я тут делаю со своим мтб, да ещё с колёсами на 26. Попросил ввести меня в курс дела, Олег Киреев сказал, что трек простой, времени вагон, так что проеду бревет без проблем. Поразил Басалаев Владимир Васильевич, который в свои семьдесят лет находится в прекрасной форме и выглядит на 60 (он проехал бревет за 10 часов!). Народ продолжал подтягиваться, приехало ещё человека 4 на мтб. Часть группы собиралась ехать только до Плёса на 100км и там разворачиваться обратно. Я подумал, что в крайнем случае тоже развернусь и поеду назад. В 7:45 дружно стартанули от памятника и уже через пару минут я оказался в хвосте колонны. Только напрягаясь, я догнал всех остальных у поста ГАИ, после этого народ прибавил газу, и уже через пару минут последнего велосипедиста можно было наблюдать на линии горизонта. Я сразу расслабился и понял, что поеду направляющим с конца. Потихоньку в своём темпе я покатил по трассе, светило солнышко, небо было ясным, ветра не было, трафик ещё не стал совсем плотным. Шоссейные покрышки катят великолепно, на своих внедорожных я бы если и проехал такую дистанция, то устал бы намного сильнее и вряд ли бы смог уложиться в нужное время. Средняя скорость выше километров на 5. Но малейшие трещинки и дефекты асфальта дают о себе знать. Чуть немного песка и камней на обочине и ехать совсем неприятно и даже опасно. Как на таких можно ездить по грунту, даже думать страшно. Доехав до Рамзая я остановился и снять кофту, потому что уже вспотел. И тут меня догнали Валерий Нехочухин и Михаил Горбунов на мтб, а я то думал, что еду последним. Они умчали вперёд, а я включил аудио лекцию и поглядывая по сторонам покатил дальше. С утра было очень прохладно ( градуса 4-6 тепла), поэтому я ехал в шапке под шлемом, в варежках, кофте, ветровке и под штанами было термобельё. Но после Рамзая снял перчатки, шапку и веловаленки и поехал налегке. Солнышко уже начало пригревать. В целом до Плеса катилось легко и ничего интересного по пути не происходило. Недалеко от Плёса навстречу проехали несколько ребят, которые ехали на 100 км. Особо не чувствуя ещё усталости я сделал селфи на фоне указателя на Скачки и поехал дальше.

Асфальт на сельской дороге стал значительно хуже, но зато не было больше фур, трафик стал на порядок меньше, и можно было спокойно ехать, не напрягаясь и не прижимаясь к обочине. Вскоре я догнал Валеру и Михаила, они ехали неторопливо и разговаривали. Я разогнался и обогнал их, и буквально через пару сотен метров у меня спустило переднее колесо. В камере оказалась небольшая дырка, хотя асфальт был гладкий и чистый. Парни остановились и подождали, пока я заклею камеру, и поехали дальше. У магазина в Голицыно собрались практически все участники, мы ещё только ехали в Иву, а остальные, перекусив, возвращались обратно. После Голицыно мы поехали втроём. К этому времени сильно стали болеть мышцы бёдер, хотя больше ничего меня не беспокоило. Зад вообще не напоминал о себе. Перед Ивой был тягунок, наверное, чуть ли не самый длинный и тяжёлый за всю дорогу. Один магазин был закрыт, нам подсказали, где есть другой, но мы его так и не нашли. К тому же у меня была только карточка, которую там не принимают. Но еды было полно, и я не расстроился. Доехали до конца Ивы, обычное село, особо богатым оно не выглядит, хотя и развалин тоже нет. Я полюбовался горнолыжкой и немного перекусил сидя на тракторном колесе. Нехочухин сказал, что он полон сил и поедет назад очень быстро и поэтому один. Я думал ехать вместе с Михаилом, как мне казалось, у нас примерно равный был темп, в чём я сильно ошибался. Он поехал, а я зашёл в дом к местной бабуле налить воды, колонка там не работала. Оказалось, что у неё вода проведена прямо в дом, я такого в деревне раньше не видел. Бабуля вспоминала добрым словом Кузьмича и сетовала на то, что без него уже не то совсем и всё потихоньку приходит в упадок. Я торопился в обратный путь, надо было догнать Михаила и времени уже оставалось в обрез.

Было 15-00, а хотелось засветло проехать трассу. Забегая вперёд, скажу, что ехал всю дорогу совершенно один, так никого не догнав. Давно заметил, что обратный путь всегда даётся легче: то ли дело в психологии, то ли на обратном пути горки более пологие, но факт что обычно едешь быстрее. Продолжая слушать лекции, иногда останавливаясь глотнуть воды, я без всяких происшествий докатил до Плёса. Мне оставалось не так уж и много времени, чтобы уложиться в норматив. Выехав на М5, я прибавил газу, мышцы бедер продолжали болеть, но какой-то тупой болью и я не обращал на них внимания. По хорошему асфальту катилось легко. Я разгонялся до 30-32 километров. Долетел до Мокшана, там шёл ремонт дороги, и собралась пробка из фур и легковушек на несколько километров. Объехав её по обочине, погнал дальше. За час долетел до Рамзая. Тут стало совсем темнеть. У развязки на Саранск, где шли строительные работы, собралась нехилая пробка. В это время уже полностью стемнело, ехать стало совсем некомфортно, времени оставалось в обрез, поэтому я максимально ускорился. На трассе было очень темно и пролетающие в сантиметрах фуры доставляли сильный дискомфорт. Это был самый тяжёлый и неприятный участок пути за весь бревет. В голове была только одна мысль, поскорее убраться отсюда. Ездить по трассе ночью - это просто кошмар, никому не советую. Это и очень страшно и очень опасно. Но вскоре я увидел огни города и, долетев до поста, свернул на проспект Победы. Я был рад, что наконец-то закончилась трасса, чувствовал себя отлично и даже не особо уставшим. В 20-30 я был у памятника Победы. Получилось, что я уложился в 12ч. 45мин. Могу теперь называться рандонёром и даже заказать французскую медаль. Как только я доехал до памятника и выполнил миссию, на меня накатила страшная усталость. Больше некуда было торопиться, еле-еле крутя педали, потихонечку поехал домой. На Московской я встретил Андрея Кольчугина, но так устал, что даже не смог с ним особо поговорить. Оставалось ещё осилить последнюю горку на Кирова перед конём, и втащить велик на 6 этаж, где меня ждали дочка с женой и горячий суп. Хэппи энд. :D

PS: На следующий день особой боли нигде не было, зад совершенно не болел (спасибо моему зелёному голландскому бруксу, который также страшен, как и удобен). Но тело было весь день слабое, я ходил вялый и варёный, разговаривать ни с кем не хотелось, чувствовал эмоциональную усталость. Но в понедельник я снова огурцом и даже побегал немного перед сном! Очень рад, что пересилил лень и всё-таки проехал свой первый бревет. Желаю немногим дочитавшим досюда крепкого здоровья и больше катать :!:
Вложения
randonners-medals.jpg
randonners-medals.jpg (63.71 КБ) 7159 просмотров
JYf6g-sYC60.jpg
photo_2019-04-22_22-25-57 (2).jpg
photo_2019-04-22_22-25-57.jpg
rqmj5g0kSqw.jpg
1.jpg
photo_2019-04-22_22-26-00.jpg
Делай, что должно, и будь что будет!
Аватара пользователя
Alekzander
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:04

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51973Сообщение Alekzander »

Вадим, ты просто молодец! Покорить такую дистанцию за день не каждый может, для меня вот пока и сотка достижением будет. Плюс на мтб с такими лосями ехать - это очень круто, пусть и последним, неважно, главное, что доехал до финиша и ещё главнее то, что впереди у тебя точно не одно такое достижение! Поздравляю, и по традиции желаю дальнейших успехов!))
Как горизонт ни широк,
Как ни опасен путь,
Мы своё счастье за сетью дорог
Встретим когда-нибудь...
Аватара пользователя
Dune
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 21:06

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51974Сообщение Dune »

Прочитал отначала и досюда-доконца :)
Вот Вадим, молодец! Силён.
Некоторый интерес тоже имеется(как это люди так едут), но желания пока нет повторить.

Заметил на фото, что кто-то был не только на мтб, но и не на сликах.
Насчёт дороги в темноте - да это очень опасно и страшно, уфф.

А что слушал, что за лекции помогли проехать дистанцию?

Отчёт очень хороший, интересные подробности и нюансы описаны.
Поздравляю! Ну что, заглядываешься на 300км?
"Там, за гранью твоей мысли, где ты не был никогда, За белым полем карты мира, наверно, есть города."
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51975Сообщение timka »

Здорово! Молодец. Вообще в таких мероприятиях лучше конечно иметь безкамерные колеса с герметиком чтобы не терять времени на проколы. Тоже помню свой первый и крайний выезд на бревет 200км на мтб 26" в Иссу. Брал у кого то тоже узкие покрышки и проехал примерно за 13 часов. Устал сильно на обратном пути, тоже ехал один в хвосте. В целом схожие ощущения. Но я был без наушников и поэтому на обратном пути в голове было много мыслей типа "нафига все это надо". С тех пор больше и не ездил. Спорт спортом, а туризм туризмом. Мне больше импонирует туризм, приключения, исследования, открытия.

Да, вопрос. Ехал на контактах?
Аватара пользователя
clopgovorun
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:36

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51977Сообщение clopgovorun »

Ещё один отчёт про бревет: https://vk.com/wall-90582691_1070 Совсем другой подход к подготовке.
Делай, что должно, и будь что будет!
Аватара пользователя
clopgovorun
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:36

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51978Сообщение clopgovorun »

Спасибо за пожелания! Пока на другие бреветы не собираюсь, 300 км я вряд ли осилю, надо уже на шоссейнике ехать тогда. Два парня с которыми мы вместе в Иву приехали также были на мтб, да и ещё с широкими злыми покрышками. Но они лоси те ещё. Бреветы- это настоящий любительский спорт, а я всё-таки за туризм. Года четыре езжу только в контактах, у меня обычных педалей вообще нет.Слушаю лекции Олега Торсунова- там много мистики и они совсем не для всех и большинство такое слушать не будет, но эти знания реально меняют жизнь, проверял на себе.
Делай, что должно, и будь что будет!
plb
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27 май 2016, 11:10

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51981Сообщение plb »

clopgovorun писал(а):Пока на другие бреветы не собираюсь, 300 км я вряд ли осилю, надо уже на шоссейнике ехать тогда.
Да ладно. В прошлом году девчонки из Нижнего катили 17-20км/ч на относительно злой резине и ничего, доехали за 18 с чем то часов. Вот отчет одной из них.

Впечатления Калинниковой Алены из
Нижнего Новгорода

По делу. Моя третья 300, вторая в обществе Маши. Первая была в гордом одиночестве.
Дороги отличные. Планирование маршрута и время старта на 6 из 5. Пейзажи, флора и фауна загляденье. Без КП непривычно, но эффективно. Рельеф тренировочный для тела и духа.
Общее время пути 18:30. Было здорово! Спасибо, соседи!

Теперь много букв, для желающих.
Кажется с прошлого сезона мы занялись рандонерским туризмом:) Бревет 300 в Пензе подходил нашей компании по нескольким параметрам. Качество дорог соклубники оценили на 6 из 5. Время проведения, близость области, все кстати. Решили заодно и познакомиться с соседями. Ребятам, супругу, Алексею, Даниле и Наталье, нужно было серию завершить в этом году. А мы с Машей за компанию. Раскатка так себе. Проехали предварительно 200ку. Посмотрели на ваш трек в страве. Рельеф вроде бы не сложный. Решились. В пятницу отмотала 400 с лишним за баранкой. Спать с Машей в восемь вечера сбежали, даже Арину с мужем не дождались.
Утро было свежим и ранним. Потихоньку покатили со старта. Там, где живешь, плохо замечаешь красоту. Нужно внимательно вглядываться. А все новое бросается в глаза без предупреждения. Подсолнухи! Бескрайние поля отражений солнца на его восходе. Туман в низинах. Ухоженный край, рож, пшеница, кукуруза, гречиха. Простор, насколько видит глаз. Дурман полевых цветов. Узкое, гладкое полотно дороги впереди. Потрясающее начало.
Рельеф немного озадачил:))) Перед стартом рандонеры говорили, что трасса узкая и сильно загружена. Вероятно, мы привычные. Обычно у нас машин намного больше, да и дороги рандонерские не шире. Может очень рано просто? Покрытие шикарное. Но куча тягунов. Они морально утомляют. По мне, так лучше торчки. А тут... Быстрый спуск и нудеть вверх. Началось тактическое преодоление. Потихоньку привыкли. Внезапно ухудшилось самочувствие. Оказалось, что ремень датчика ЧСС давит! Пришлось снять:(
Надо отдать должное, маршрут отлично спланирован. Ранний старт до жары позволил спокойно пройти участок без воды. Проехали блин республики Мордовия. Появились неадекватные водЯтелы. Еще по дороге в Пензу, за рулем, обалдела. Толпой выезжают на встречку и пофиг, что там поток. Что уж говорить, на велосипедиста вообще внимание обращать не стоит.
Рузаевка красивый город. Да и трасса уже надоела, хотелось в люди. Колбаса в Рузаевке тоже ничего себе. К этому моменту уже очень хотелось кушать. Спортпит по жаре так себе лезет. И рельеф в городе забористый и многослойный. Выезжая из него, на спуске, встретили бегущих вверх по нашей стороне марафонцев. Мы то вниз, а они вверх... Похоже, половинку бежали. В такую жару, в гору, адский труд. Приветствовали и били с ладоши. И вот Саранск, скоро 50/50. Маша говорит, что после половины уже точно едешь домой! У нас появились двое спутников. Немного поболтали, доехали до разворота. Мысленно удивились конкретному месту разворота. Пока отдыхали и пили, позвонил супруг и сказал, что моста.нет И вот, едем мы по грунтовке, и вдруг я слышу «пшшшшш». Надо сказать, я обычно на рейскингах 2.2 катаюсь, но думаю, тут бы и они не помогли. Буквой «Г» в моей покрышке торчал гвоздь, сотка, не меньше:)))) И тут спасибо спутникам, помогли с заменой камеры. Потеряли около получаса. Со 175 по 200 км, расставшись с сопровождением, ели плелись. Жара даром не прошла. Тепляк. Каждые 10 км стоп и в берёзки, полежать. В Кочкурово поели еще раз, напились. Покатило намного легче, но все еще жара. Рельеф до 200 км, в Семилей, стал покруче. Малодушие закралось в головы. Но тут начала спадать жара. И ноги поехали. Рельеф стал гладким, плоским, что очень вдохновило. Снова подсолнухи, уже под заходящим солнцем. И множество больших, ухоженных сел, дома-игрушки, клумбы и цветники. В Лунино свадьба под «Руки вверх»:))) Несколько торчков в темноте. Жутковато. Вроде бы огни города должны уже быть, а всё холмы и холмы. Километров за 20, как потом выяснилось, на верхушке последнего торчка, позвонил Алексей. Сказал, что они еду заказывают нам... И так мучительно захотелось домой! Увидела немного раньше смс от Арины. В семь нас на финише ждала... Ага, как же:)))
Съели по кофеиновому гелю. То ли с перепугу, то ли сработало, но, увидев огни эстакады, покатили довольно бодро! Несколько сел и вот, снова Пенза. И тут к нашему удивлению мы нашли плохие дороги. По меньшей мере минут на двадцать нас задержало это явление. Перед одной яминой, которую с усталости не заметила, тормозила со свистом, чуть на бок не легла. Ещё в одну таки влетела. Ну это ничего, нам не привыкать. Финиш. Километра полтора шли пешком. Оказывается, ноги еще и ходят. Дальше поехали домой, к пицце и красненькому. А сегодня еще 400 с хвостом домой. Выходные считаю успешными.
А ещё я совсем забыла... Соколы, кречеты, ястребы, пустельги, чудные куры, гуси с оранжевыми клювами, козы и даже один козёл:)))
Спасибо, хорошие и добрые соседи. Мы обязательно приедем к вам еще. А вы приезжайте к нам. Дороги у нас жуткие, зато волонтеры на КП замечательные!
winterborn
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:18

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51982Сообщение winterborn »

timka писал(а):Здорово! Молодец. Вообще в таких мероприятиях лучше конечно иметь безкамерные колеса с герметиком чтобы не терять времени на проколы.
Я конечно видел в инете варианты шоссейных колес с герметиком, люди как-то это собирают. Но вот у меня герметик выбиввает через дырку давлением, если оно выше 2атм, а если 7 в шоссейных?
Ремонт велосипедов. тел.: 9023524115
winterborn
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:18

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51983Сообщение winterborn »

Пару лет назад в группе обсуждали, почему стало так мало фото с поездок. Ведь бреветы изначально не спорт. Лимит времени дается максимальный, за первое место получаешь такой же "зачет" как и за последнее, а в итоговом рейтинге учитывается только километраж и вообще нет никакого суммарного времени.
Но страва делает свое дело, люди гонятся за временем. Басалаев еще хранит традиции и частенько выкладывает фотографии, непринужденно беседует с попутчиками, в общем получает от дистанции удовольствие.
И все же подготовка необходима. Я помню свой первый бревет. Пролетели за 7 часов. Было круто, смены, скорость за 40 по ветру, пирожки на роднике.
А второй был за 8:30 и это было во времена спада формы и далось очень тяжело.

Сейчас у меня нет шоссейника, но в планах в этос году все же проехать пару бреветов в этом году.
Ремонт велосипедов. тел.: 9023524115
OleHans
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:21
Откуда: Пенза

Re: Как clopgovorun в бревет на 200км ездил.

Сообщение: # 51984Сообщение OleHans »

"Как я ездил бревет" надо в раздел бреветы перенести. Ведь бревет это уже не покатушка.
*Заезжай в горки быстро и радостно, спускайся с ветерком но осторожно!*
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей