Моя эпопея с тюнингом Суры продолжается. Вилсет был переставлен на Суру с мужской рамой и добавлены еще кое какие детали, а так же заменена система, каретка, цепь вилка, подседел, руль и седло. Теперь всё по порядку...
В начале сентября был куплен жене новый велосипед Mongoose Switchback Expert Women, а та зеленая Сура осталась в Сердобске у тётки. Летом на ней жена каталась частенько и ей понравилась многоскоростная трансмиссия. Я давно хотел иметь велосипед для городских поездок, простой и дешевый, невзрачный на вид, с крепким багажником, на котором корзина из супермаркета или пластмассовый ящик смотрелись бы гармонично. Еще я имею некоторую слабость к турингам, но иметь такую технику пока не имею возможности. И вот решил создать полутуринг-полуситибайк на основе старой, доброй Суры.С турингом роднит геометрия, многоскоростная трансмиссия, вилка и отчасти материал рамы, у турингов часто используют сталь с добавлением хрома и молибдена, в простонародии - хроммоль. Так же хотелось испытать свойство стали - гасить вибрации.
Вилсет был переставлен за 15 минут(дольше прокладывал и закреплял трос перклюка, чем сами колеса) и велосипед был благополучно переправлен в Пензу. Первая же поездка показала плюсы полных крыльев в городе, плавность хода, неплохой накат; но и были недостатки: отсутствие переднего тормоза, вертикальная посадка, жуткое сиденье на пружинах, подседел был вынут до предела, но посадка все равно была неправильной, слишком скоростная трансмиссия(ходовые передачи были 1я,2я,3я и 4я; 5я только под горку, а 6я и 7я были настолько тяжелыми, что мои ноги наотрез отказывались крутить педали), руль с его изгибом просто падал на раму при преодолении бордюров сколько не тяни болт выноса руля, крепящий руль; прямые шатуны тоже не способствовали комфортной езде.
По ходу дела, мною были куплены, все на той же Первомайской базе: подрамная сумка, запасная камера, фляга и флягодержатель, задний фонарь. От себя добавил: велозамок(снял с Authora), комбинированный ключ на 15, передний фонарь.
Тут хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Славе(sijva) за моральную поддержку, дельные советы, помощь и терпение.
Было принято решение изменить посадку, для этого поставили руль от гибрида GT Fitnes, седло от Мериды 10го года, более длинный подседел был куплен на базе Первомайская. Посадка стала более наклоненной, что уменьшило усталость при езде. Больше всего меня убивала трансмиссия, мы долго спорили со Славой на эту тему и решили поставить систему от МТБ, благо у Славы была вполне живая система и картридж. Забегая вперед скажу - картридж встал в раму Суры как родной.
И вот, в прошлые выходные, мы поставили систему от МТБ с картриджем, вилку с креплениями под ви-брейки. Вилка оказалась немного другой геометрии по сравнению со стоковой, в результате переднее колесо стало чуть ближе к каретке и другой кастер изменил управляемость(более четкая стала). Не хватало только тросика для переднего тормоза и ручки. Как я написал выше, картридж встал без проблем, соответственно система тоже.
Как на грех где-то потерял выжимку, но мы испытали трансмиссию и с просто висящей цепью, с целью выявления оптимального передаточного числа, тормозили ногами
. Как я и предполагал: самой оптимальной оказалась средняя звезда, 7я передача стала как 5я при езде с родной системой(48 зубьев). Слегка изогнутые шатуны добавили комфорта при педалировании.
Проведенной работой мы остались довольны. Осталось подогнать длину цепи, сделать передний тормоз и поменять седло. Все недостающие детали и кое какой инструмент, я купил в магазине на Куприна.
Этот велосипед получил очень красивое имя - Синяя птица.