Рвутся спицы

Обсуждаем вопросы технического характера и разные улучшения, приспособления для велосипедов.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15965Сообщение Роман »

О, спасибо за расшифровку моделей втулок.
timka писал(а):Просто для туризма в моем случае я бы предпочел более-менее ремонтопригодные варианты в полевых условиях. Теже Мавики мне кажется фиг разберешь и что то там сделаешь... Свои ключи, свои стандарты, свои особенные спицы.... Поправьте меня если я не прав.
Прав Вадим, еще как прав. Вот это меня и настораживает. Мне то не знать, что такое ремонтопригодность.

Расклад такой:
- На 1м месте насыпная втулка Шимано
- На 2м вилсет Мавик
- На 3м втулка на 4х промподшипниках

Осталось только сделать выбор ;)
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15966Сообщение timka »

Я может и не прав насчет Мавиков, надо у мастеров узнать. Просто у меня почему то так отложилось в голове после прочтения тем про выбор колес которые я читал несколько лет назад.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15967Сообщение Роман »

Вот, что нарыл в просторах интернета:

Типы подшипников
К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Например, все втулки Shimano используют именно такие подшипники. Подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, а внешняя обойма впрессована в корпус втулки. Главные достоинства подшипников этого типа – ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Из недостатков – сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки.

Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только во втулках шоссейных велосипедов, это радиальные обойменные (промышленные) подшипники. Сейчас они распространились и среди втулок для горных велосипедов. К достоинствам можно отнести меньшие потери на трение, простоту сборки втулок, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. Интересная особенность некоторых подобных втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15968Сообщение Роман »

О замене спиц
Для передней втулки, не имеющей дискового тормоза, замена лопнувших спиц не представляет никакой проблемы, так как спицу можно легко завести во фланец втулки сбоку. Но этот вариант малоприменим в случае, если рассматривается втулка с дисковым тормозом или задняя втулка. Для установки спицы во фланец, придется снимать ротор тормоза и кассету, что сильно усложняет работу и требует применения специальных инструментов. Для упрощения этих операций компании Mavic, Shimano разработали втулки с нетрадиционным способом крепления спиц.
Mavic использует втулки с сегментированными фланцами под специальные прямые спицы. Заменить спицу в колесе, собранном на таких втулках, очень просто. Shimano пошли по другому пути, создав новые бесфланцевые втулки DDH (directional design hub). Спицы традиционной формы (с загнутой расклепанной головкой) вставляются в специальные прорези на корпусе. Единственный серьезный недостаток – в процессе эксплуатации, прорези на корпусе забиваются грязью, и снять спицы с колеса становится весьма проблематично. Видимо, это и стало причиной того, что DDH втулки так и не стали широко распространенными. Вторая очевидная причина заключается в том, что компания занялась производством целых колес (вилсетов). Их отличительными чертами стали использование небольшого количества спиц, размещенных ниппелями ко втулке (ступенчатые фланцы) с закреплением не по центру обода, как это бывает обычно, а по его бокам.
Производители
Наибольшее распространение на данный момент получили втулки Shimano. На взгляд многих велосипедистов, втулки Deore LX ($15 и $30 за переднюю и заднюю) весом 205 и 426 г. – лучшие втулки Shimano по соотношению цена/качество для велосипеда среднего уровня. Для совсем недорогих велосипедов можно считать приемлемым выбор втулки Shimano Alivio ($10 и $15 соответственно).

Дорогие и качественные втулки выпускают такие компании, как DT Swiss, Hope, Hayes, American Classic, Tune, Chris King и некоторые другие. К втулкам высокого уровня можно отнести и втулки Shimano XTR. Их стоимость может составлять от $100 до $300. А вес тех же не дисковых втулок American Classic составляет всего 120 и 225 г.!
Итоги
В заключение стоит упомянуть, что качество работы втулки очень сильно зависит от типа подшипников, качества их обработки, а также качества уплотнений. Мягкость и легкость вращения подшипников определяется точностью изготовления деталей, типом полировки беговых дорожек и шариков подшипников, их поверхностным упрочнением и соблюдением допусков. Но помните, что, какого бы высокого уровня не были втулки на вашем велосипеде, все же, не стоит лишний раз окунать их в воду, на пользу это не пойдет.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15969Сообщение Роман »

http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... p-prod3987
Коллеги, как этот вариант? Правда отзывы какие то странные 50 на 50
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15971Сообщение timka »

Если бы я покупал бы колеса - то только фабричный вилсет в сборе. Я почему то верю что там роботы собирают колеса и выдерживают все параметры.
Сам удивляюсь, мой велосипед прошел уже почти 15000 км, учавствовал в разных походах а спицы не ломались (тьфу-тьфу-тьфу). Колесо стоковое, втулки Shimano Deore. Может дело в том что все по уму собрано на фабрике?
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15973Сообщение Роман »

Ну что же, друзья, мнение большинства сводится к покупке комплекта колес. Ну что, в этом есть свой резон: старые колеса будут что то вроде запасных; как на машине - летний и зимний комплект :D

Все, решено, беру вилсет, который предложил Александр 2. Уж больно цена демократичная.

Всем огромное спасибо за помощь.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
OleHans
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:21
Откуда: Пенза

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15976Сообщение OleHans »

Да уж, два велика Автора и такая разница колес в живучести.
Моя история, Катался на стелсе два года спокойно и было с колесами все нормально.
На третий год по городу стал ездить более динамично(быстрые ускорения со вставанием на педали)
Вот тут-то и начало спицы на заднем колесе рвать под самые шляпки.
*Заезжай в горки быстро и радостно, спускайся с ветерком но осторожно!*
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15977Сообщение Роман »

Олег, я и сам этого от Автора не ожидал. GOODZON, в миру Андрей, был очень удивлен, когда принес к нему в мастерскую свое колесо. Спицы перетянули при сборке, вот был его вердикт. На Стелсе подобного не было, но не большая восьмерка все же была.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Илья
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 11 май 2012, 19:16

Re: Рвутся спицы

Сообщение: # 15985Сообщение Илья »

колеса брать только вилсетом надо..отдельно не то=)
Изображение
Любишь кататься - люби и с асфальтом целоваться!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя