Разговоры за жизнь.

Обсуждаем что угодно
сомнамбула
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 02:47

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 23989Сообщение сомнамбула »

Что-то неладное на дорогах в июле - сколько можно то?(( Ниже по ссылке и видео - резиновое изделие за рулем газели даже не подумало остановиться. Имхо убийство с отягчающими в таком случае будет уместно.
De omnibus dubitandum. Anas homini lupus est!
Человек, свободный от общества - либо зверь, либо Бог.
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 23991Сообщение Роман »

сомнамбула писал(а):Что-то неладное на дорогах в июле - сколько можно то?(( Ниже по ссылке и видео - резиновое изделие за рулем газели даже не подумало остановиться. Имхо убийство с отягчающими в таком случае будет уместно.
Может жара так действует. Мне пару раз резанули сегодня, такого очень давно не было.
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
di386
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:01

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 24002Сообщение di386 »

Ну дак, солнечная активность чудит, пятен вроде нет, или что там такое..
di386
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 10:01

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 24025Сообщение di386 »

Вышел на работу, дочего ж шикарно утром в воскресенье в 6 ехать! Хоть в кайнем левом хоть в крайнем правом - шаром покати на дорогах :) Пешеходов нет - красные светофоры можно пролетать без проблем.
Ivanov
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:33

Вера и информация Станислав Лем Сумма технологий.

Сообщение: # 24429Сообщение Ivanov »

На мой взгляд, вопрос веры, как никто лучше раскрыл автор Станислав Лем в главе Вера и информация своей книги Сумма технологий:

"На протяжении сотен лет философы стремятся логически обосновать правомочность индукции, способа мышления, предвосхищающего будущее на основе прошлого опыта. Ни одному из них это не удалось. И не могло удаться, поскольку индукция, зародышем которой является уже условный рефлекс амебы, – это стремление превратить неполную информацию в полную. Тем самым она нарушает закон теории информации, гласящий, что в изолированной системе информация может уменьшаться либо оставаться постоянной, но не возрастать. И все же индукцию – будь то в форме условного рефлекса (пес «верит», что по звонку получит еду, ибо так бывало до сих пор, и выражает эту «веру» слюноотделением), будь то в форме научной гипотезы – практикуют все живые существа, включая человека. Действовать на основе неполной информации, дополненной «угадыванием» или «домыслом», является биологической необходимостью.

Поэтому гомеостатические системы проявляют «веру» не вследствие какой-либо аномалии. Наоборот: каждый гомеостат, или регулятор, стремящийся удержать свои существенные переменные в определенных границах, переход за которые грозит его существованию, должен проявлять «веру», то есть действовать на основе неполной и неточной информации так, словно она полна и точна.

Всякая деятельность исходит из знаний, содержащих пробелы. При такой неуверенности можно либо воздержаться от действий, либо действовать с риском. Первое означало бы прекращение жизненных процессов. «Вера» же является ожиданием, что произойдет то, на что мы надеемся, что дело обстоит так, как мы думаем, что мысленная модель адекватна внешней ситуации. «Веру» могут проявлять лишь сложные гомеостаты, поскольку они являются системами, активно реагирующими на изменения среды, на что не способен ни один «мертвый» предмет. Такие предметы ничего не «ожидают» и не предвосхищают; в гомеостатических системах Природы такое предвосхищение задолго предшествует мысли. Биологическая эволюция была бы невозможна, если бы не эта щепотка «веры» в успех нацеленных на будущее реакций, встроенная в каждую молекулу живого вещества. Можно было бы представить непрерывный спектр «вер», проявляемых гомеостатами, начиная с одноклеточных и кончая человеком с его научными теориями и метафизическими системами. Многократно подтвержденная опытом вера становится все более правдоподобной и таким образом превращается в знание. Индуктивное поведение не основано на абсолютной уверенности, тем не менее оно оправдывает себя, поскольку в значительном числе случаев увенчивается успехом. Это вытекает из самой сущности мира, из того, что в нем содержится много различных закономерностей, которые индукция может вскрыть, хотя результаты индуктивных заключений иногда и оказываются ошибочными. В таких случаях созданная гомеостатом модель не отвечает действительности, информация оказывается ложной, ложной является поэтому и основанная на ней вера (в то, что дело обстоит так-то и так-то).

Вера является переходным состоянием, пока она подвергается эмпирической проверке. Отделившись от проверки, она превращается в метафизическую конструкцию. Особенность такой веры в том, что реальные действия используются здесь для достижения нереальной цели, то есть либо неосуществимой вообще, либо осуществимой, но не с помощью данных действий. Достижение реальной цели можно подтвердить эмпирически, нереальной цели – не иначе как с помощью умозаключений, увязывающих внутренние или внешние состояния с догматами. Например, прибегая к опыту, можно проверить, действует машина или нет, но нельзя проверить, будет ли «спасена» чья-либо душа. Действия, имеющие целью спасение души (определенный способ поведения, посты, добрые поступки и т.п.), вполне реальны, однако их цель нереальна (ибо находится в данном случае «на том свете»). Иногда такая цель находится и «на этом свете» – например, когда возносятся молитвы о предотвращении стихийного бедствия. Землетрясение может прекратиться – цель внешне достигнута, но связь между молитвами и прекращением катаклизма не вытекает из эмпирически познанных закономерностей Природы, а является продуктом умозаключения, связывающего состояние молитвы с состоянием земной коры. Вера в таких случаях приводит к своеобразному злоупотреблению индуктивным методом, ибо результаты индукции проецируются в «иной мир» (то есть в эмпирическое «никуда») либо же они должны установить наличие таких связей в Природе, которых в ней не существует (каждый день вечером, когда я начинаю жарить яичницу, на небе загораются звезды; вывод, будто существует связь между приготовлением мною ужина и появлением звезд на небе, представляет собой ошибочную индукцию, которая вполне может стать предметом веры)."
Последний раз редактировалось Ivanov 08 авг 2014, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Ivanov
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:33

Вера и информация Станислав Лем Сумма технологий.

Сообщение: # 24432Сообщение Ivanov »

"Ибо вера – это информация, иногда правдивая (я верю, что существует центр Солнца, хотя и никогда его не увижу), иногда ложная; так вот – к чему мы здесь и клоним, – ложная информация как руководство к действиям в реальном окружении обычно приводит к неудачам. Однако те же самые ложные сведения могут выполнять многочисленные важные функции внутри самого гомеостата. Вера может быть полезна как в психологическом аспекте, будучи источником душевного равновесия (в этом проявляется полезность всевозможных метафизических систем), так и в сфере телесных явлений. Определенные приемы, которые изменяют либо материальное состояние мозга (введение в него вместе с током крови определенных веществ), либо его функциональное состояние (молитва, процессы самоуглубления), благоприятствуют возникновению субъективных состояний, известных всем временам и религиям. Интерпретация этих состояний сознания остается произвольной, но в рамках той или иной метафизической системы этот произвол застывает в догму. Говорят, например, о «сверхсознании», о «космическом сознании», о слиянии личного «я» с миром, об уничтожении этого же «я», о состоянии благодати. Однако сами эти состояния с эмпирической точки зрения вполне реальны, ибо они повторимы и возникают вновь после соответствующего ритуала. Мистический характер этих состояний исчезает, если применить терминологию психиатрии, но эмоциональное содержание таких состояний для переживающего их человека может быть при всем этом ценней всякого другого опыта. Наука не подвергает сомнению ни существование подобных состояний, ни возможную ценность для переживающего их субъекта; она лишь считает, что такие переживания вопреки метафизическим тезисам не составляют актов познания, поскольку познание означает рост информации о мире, а этого роста здесь нет."

«Сверхсознание» также есть результат комбинаторной работы мозга, и хотя, пережив его, человек может обрести высочайший духовный опыт, информационная ценность такого состояния равна нулю. Ведь познание есть не что иное, как увеличение уже освоенной информации. Результат же мистических состояний – информационно нулевой; это видно из того, что их «сущность» непередаваема и никак не может обогатить наши знания о мире (чтобы их можно было применить подобно тому, как это было в предыдущем примере). Мы сделали это противопоставление не ради торжества атеизма; наша цель состоит в другом. Для нас важно лишь, что описанным состояниям сопутствует ощущение какой-то окончательной истины, настолько острое и всеобъемлющее, что человек потом с презрением или с жалостью глядит на «эмпириков», кои убого копошатся вокруг ничтожных материальных дел.

"В связи с этим следует сказать две вещи. Во-первых, расхождение «истины переживания» с «истиной науки» было бы, возможно, и несущественным, если бы первая не претендовала на некое верховенство. Но коль скоро дело обстоит именно так, следует заметить, что переживающая личность вообще не существовала бы без этой «земной эмпирии», начатой еще австралопитеком и пещерным человеком. Именно эта эмпирия, а не состояния «высшего познания», позволила за несколько тысячелетий создать цивилизацию, а этот процесс, в свою очередь, сделал человека видом, господствующим на Земле. В противном случае уже наш пращур, «попереживав» такие «высшие состояния» некоторое время, в ходе биологической конкуренции оказался бы вытесненным другими видами животных." - Станислав Лем в своей книги Сумма технологий

Опустим, момент где сказано, как достичь мистических постижений. В оригинале, всё доступно описано - Ivanov


"Человек может научиться владеть своим телом в такой степени, которая намного превосходит нормальную. Он может регулировать уровень кровоснабжения отдельных участков организма (именно это лежит в основе «сведения» бородавок), а также управлять деятельностью органов, обладающих автономной нервной системой (сердце, кишечник, мочеполовая система), тормозя, активируя и даже обращая направление внутренних физиологических процессов (изменяя направление перистальтики кишечника и т.п.). Однако и эти, несомненно изумительные, вмешательства воли в область автономной деятельности организма имеют свои пределы. Ибо мозг, этот верховный регулятор, даже подчиненным ему телом командует лишь частично. Он не способен, например, тормозить процессы старения и органических заболеваний (опухоли, склероз) или влиять на процессы в зародышевой плазме (например, вызывать мутации). Он способен понижать тканевый обмен веществ, однако лишь в относительно узких пределах, так что, например, истории о йогах, способных пережить долговременные погребения заживо, оказываются после проверки преувеличенными или ложными. Не может быть и речи о такой приостановке жизненных функций, которой достигают животные, впадающие в зимнюю спячку (летучая мышь, медведь).

Биотехника позволяет и здесь существенно расширить доступную человеческому организму область регуляции. Гипотермические состояния и даже состояния, близкие к клинической смерти, были уже реализованы фармакологическими и сопутствующими им методами (охлаждением тела, например). Следовательно, результаты, достигаемые путем величайшего самоотречения после многих лет усилий и жертв, можно будет, вне сомнения, получать «облегченным» биотехническим способом, причем способ этот позволит реализовывать состояния (например, состояние обратимой смерти), недосягаемые для йоги или любого иного вненаучного метода." - Станислав Лем в своей книги Сумма технологий
Последний раз редактировалось Ivanov 08 авг 2014, 17:23, всего редактировалось 2 раза.
Lithe
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 16:13

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 24433Сообщение Lithe »

Изображение
сомнамбула
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 02:47

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 24437Сообщение сомнамбула »

Сегодня был видеобрифинг с таможней: все контейнеры/фуры с товаром по блокированным кодам ТН ВЭД или категориям, определяемым умозрительно, не прошедшие таможню до 7 числа - возвращаются. Так как импортное сырье оплачивается по предоплате, а случай эмбарго подпадает под коммерческий риск, то возврат стоимости товара на доброй воле поставщика - хочет вернет, хочет нет. Получается, что в наличии оплаченный товар, который нельзя импортировать и, в зависимости от условий поставки, еще и продать нельзя. Плюс существенная часть сырья заказывается на переработку, то есть вероятно есть размещенный заказ и обязательства импортера, которые он не в состоянии выполнить. Особенно повезло тем, кто импортировал попавший под запрет товар 7-го - их ждет реэкспорт. В итоге, заплатили за товар, оплатили НДС, но не могут использовать товар в России, а реэкспорт у нас настолько прост, что легче закопать контейнер прямо на СВХ.
И, так как транзит от США до СПб может занимать полтора месяца, то попавших контейнеров и зависших денег чуть больше, чем дохреналиард.
В общем, подумали об импортерах и переработчиках, решив возродить производство, угробив рынок сырья. Главное, навредили США/ЕС, подорвав благосостояние собственного народа - бурные аплодисменты.
Последний раз редактировалось сомнамбула 08 авг 2014, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum. Anas homini lupus est!
Человек, свободный от общества - либо зверь, либо Бог.
Lithe
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 16:13

Re: Разговоры за жизнь.

Сообщение: # 24438Сообщение Lithe »

Как всегда. Бей своих, что бы чужие боялись!!!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей