• Хвалынск, р.Волга

• Пензенские поля

• Исландия, ледник Vatnajökull

• Киргизия, перевал Кегеты 3805м

Давно привлекала меня Белоруссия, интересно как живут наши братья-славяне и какая она, природа Полесья.  И как удачно получилось, что в Белоруссию решили отправится мои друзья из Москвы. Группа из Пензы примкнула к ним, и получился интересный, увлекательный и познавательный велопоход по Белоруссии

Даты проведения похода: 28.04.2012 - 5.05.2012

Маршрут велопохода: Брест - Кобрин - Пинск - Туров - Мозырь, 600км, рельеф - полный плоскач.

Участники:

веломот

Роман Ломасов Velomot (Москва) - организатор

Марина (Жуковский, Московская обл)

Дарья (Санкт-Петербург)

Михаил (Жуковский, Московская обл)

Оксана (Жуковский, Московская обл)

Степан (Москва)

Вадим (Северодвинск)

Вадим timka (Пенза)

Сергей Dach (Пенза)

Виктор (Пенза)

День 1 (28.04.2012)

Пока мы ожидали группу из других городов на вокзале сразу поменяли деньги на белорусские рубли. Курс был что то около 1 Российский = 264 Белорусских. Мы в одночасье стали миллионерами и наши кошельки изрядно раздулись. Примерно через час прибыл поезд с остальными участниками, мы познакомились и первым делом отправились смотреть знаменитую Брестскую крепость.  Крепость была построена в 1842 году и почти через 100 лет у ее стен состоялся, пожалуй, самый известный эпизод Великой Отечественной Войны, когда рано утром 22 июня 1941 немецкие войска начали наступление на ее защитников.

Центральный вход в крепость. Когда проходишь под звездой то внутри раздаются звуки войны: бомбежки, авианалеты, играет мызыка тех лет.

брестская крепость

Самое центральное место в крепости занимает главный монумент "Мужество"

брестская крепость, монумент мужество

Знаменитые Холмские ворота, символ крепости. У них был расстрелян один из руководителей обороны крепости на участке Холмских ворот Ефим Фомин. Стены ворот сохранили раны от осколков и обстрелов.

холмские ворота

Скульптурная композиция "Жажда".

Скульптурная композиция Жажда

Крепость производит сильное впечатление, гуляя по ней сразу в голове проплывают кадры из одноименного фильма, что усиливает эмоциональное давление.

В Бресте рядом с крепостью есть большой музей паровозов, но его посещение не входило в наши планы и мы взяли курс на заранее запланированный маршрут. С первых же километров нашего похода отметили для себя отличное качество дорог: ровный асфальт, разметка. На второстепенных дорогах трафика очень мало, рельеф полный плоскач так что передвигаться на велосипеде было очень комфортно.

Вскоре мы свернули с асфальта и поехали грунтовой дорогой через лесной массив.

лесная дорога

Где то в глубине леса я краем глаза в стороне от дороги увидел монумент, но не остановился так как вся наша группа укатила вперед. Вообще в окресностях Бреста встречаются много различных военных укреплений и знаков, напоминающих о боях с фашистами.

Первые же деревни в которые мы въехали поразили нас своей чистотой, аккуратностью. Даже в небольших деревнях есть парки, мемориалы славы участников сражений ВОВ и пешеходные тротуары. Все покрашено, мусора нет - везде чистота и порядок.

Вокруг деревень все земли обрабатываются, на лугах пасутся коровы - наверно так было в СССР при коммунизме, но Белорусам удалось все это сохранить.

зеленое поле

группа велотуристов

На въезде и выезде у дороги перед каждой деревней обязательно стоит ухоженный и нарядный крест.

Это характерно для западно-белорусских деревень.  Верующие люди ожидали помощи от Бога и в надежде на избавление от бед и несчастий жители деревень сооружали большие деревянные кресты, украшали их цветами и полотенцами и ставили по окраинам своих селений.

Время похода было выбрано очень удачно, все сады просто утопали в цветах сирени и плодоносных деревьев: яблонь, груш, вишни и т.п.

цветущая черемуха

В первый день Сергею жутко не везло. В начале у него взорвалась пластиковая полторушка  с пивом. Я как раз ехал за ним и смотрю что из рюкзака что то вытекает. Уж не знаю как, но бутылка лопнула и залила часть одежды, которая была сложена в рюкзаке в обычных пакетах. Хорошо что хоть не все пиво успело вытечь и по 100 грамм нам все таки осталось еще :) После этого не отъехав и километра у него погнулся багажник. Дешевый, с dealextreme, что от него ждать то еще? Уже вечерело и ремонтироваться времени не было, т.к. группа укатила вперед искать место для ночлега. Кое как переложив часть вещей из одной штанины в другую добились чтобы заднее колесо не терлось за рюкзак. Так он и доехал до места ночевки.

Место чесно говоря было не ахти, по картам вроде обозначено, что дорогу пересекает толи ручей, толи речка.... Но на месте ничего такого не оказалось, рядом просто была траншея заполненная стоячей водой и какой то водоем с такой же вонючей водой.

Выбирать уже место времени не было, и мы разбили лагерь в 300 метрах от дороги. Странно, но в первый день комары нам особо не мешали, что не скажешь о последующих ночевках.

Вообще в Белоруссии очень трудно найти хорошее место для стоянки: крупных рек нет, много заболоченных мест. Вода повсеместно имеет цвет чая из за обилия торфа и пахнет специфически. Поэтому лично мы, Пензенцы, старались набирать воду в деревнях и не пить ее из рек. Хотя часть группы не парилась и каких то проблем не испытывали.

Вечером мы сготовили еду на горелках, разбившись по группам. Поужинав, собрались все вместе кружком под звездным небом и завели разговоры под вино/пиво/чай. Вообще, дегустация местных алкогольных напитков по вечерам (и не только Smile ) стало доброй традицией нашего похода.

Пробег за день: 65км, жара под 350C.

День 2 (29.04.2012)

Одной из ключевых фраз велопохода было изречение Ромы-руководителя: "Мы никуда не торопимся", поэтому вылазили мы из палаток лишь когда внутри ее уже было жарко и душно от давно проснувшегося солнца. Не скажу что мы спали до обеда, но до 8.30 точно можно было понежится в спальнике.

После завтрака стали шаманить над велобагажником Сергея. Выправили погнувшуюся трубу, примотали к ней какой то негнущейся проволокой производства СССР деревянные прутья и наш Серега до конца похода так и провозил на багажнике рюкзак с нашим стратегическим вечерним запасом пива и вина. А это много, поверьте :) Мы же "никуда не торопимся".

Забегая вперед скажу, что вторая часть нашего похода пролегала по Воронежской области, от Воронежа до Лисок. Так вот, каково же было наше удивление, когда не проехав и 5 км от места нашей ночевки мы встретили деревню Лиски. Рома торжественно объявил об окончании похода, но нас не запутаешь, нам только-только по настоящему начала нравится Белоруссия.

Примерно к обеду мы въехали в город Кобрин. Пока это самый красивый, уютный, просторный и благоустроенный город какой я только видел на пост Советском пространстве. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление о нем. Город с населением чуть больше 50 000 человек известен в первую очередь тем, что его история тесно связана с жизнью великого Русского полководца - Суворова. Екатерина II за взятие Суворовым Праги пожаловала ему имение в 7000 душ. Но после смерти Екатерины, Суворов попал в опалу при новом государе Павле I. В городе Кобрин есть замечательный музей, который мы посетили, где экскурсоводы расскажут вам более подробно про жизнь Суворова.

музей суворова кобрин

А наш поход продолжается, мы дружным караваном покинули гостепреимный Кобрин. В деревнях, которые мы проезжали, повсеместно гнездятся белые аисты. Эти красивые птицы гнездятся на столбах, на крышах домов и других постройках.

гнездо аиста на крыше дома

гнездо аиста

Видать столбов на всех аистов не хватает, поэтому некоторые особи строят гнездо прямо на дорожных знаках рядом с автотрассой. Чудно, да и только!

Эти птицы на зиму улетают в Африканские саванны и возвращаются обратно на свое же гнездо. Как они без GPS ориентируются, я не знаю. Вообще аист чуть ли не национальный символ Белорусси, его образ повсеместно используется.

Еще Белоруссия мне запомнилась расписными автобусными остановками. Вместо всякой ругани как у нас, остановки разрисованы картинами с красивыми пейзажами, птицами.

Сегодня нам предстояло пересечь Днепровско-Бугский канал. Его начали строить еще в 1775 году. Во многих местах, где дорога пересекает канал, вместо моста используется паром.

Днепровско-Бугский канал

Мы дружно загрузились в паром, и с помощью специальных деревянных чурок, работая мышцами, привели его в движение. Рома сказал, что толкать паром вперед очень полезно, эти движения формируют элегантную фигуру тела. Не успели мы опомнится, как деревянные чурки схватили наши девушки и стали активно работать ими, разгоняя паром все быстрее и быстрее. Рома отбивал барабанный ритм ногами, солнце нещадно пекло - паром на мгновение превратился в рабскую галеру (немного конечно преукрасил, но в целом почти так и было Smile).

Тормозов не предусмотрено, поэтому на полном ходу мы врезались в пирс на том берегу. Было весело... При разгрузке с парома я было спросил - "а где касса для оплаты за использование переправы?", но кассы не оказалось - паром совершенно бесплатный.

Неприятности Сергея продолжились - на этот раз он перегрелся на солнце, т.к. не взял головного убора. Пришлось его откачивать :), т.е. отмачивать, выливая на него воду из бутылок - помогло. Марина поделилась с бедолагой косынкой - жаль что не белой в зеленый горошек :)

А к вечеру добрались до красивого места рядом с каналом: небольшая возвышенность, деревья и близость хорошей воды - что еще желать?

Опять засиделись до поздна за разговорами. На фото Рома - руководитель что то пьет, наверно чай Smile

velomot веломот

Народ потихоньку стал расходится по палаткам, и мы с Сергеем остались самые последние. И тут в кустах, метрах в 100 от нас вдруг раздался громкий шорох и топот. Серега, не растерялся, как ковбой отточеным движением руки извлек из штанов фонарик на 900 Люмен и навел луч туда, откуда раздался шорох. Промелькнули два темных силуэта, решили что это были кабаны. Чесно говоря, я опасаюсь всякого зверья, поэтому как то немного напрягся - собрал всю разбросанную еду в лагере в одно место и положил ее рядом палаткой, которая была дальше всех от моей :) (шутка). На следующий день проснулись все живы-здоровы, никого не съели лесные звери.

Проехали 77 км, преимущественно грунтовые дороги.

День 3 (30.04.2012)

С утра мы продолжили движение вдоль красивой грунтовой дорогой, тянущейся вдоль канала.

Днепровско-Бугский канал

Через несколько километров мы встетили столб с надписью, что мы оказывается находились на территории Республиканского Ланшафтного заказника "Званец" и в этом месте запрещено ставить палатки. К счастью, иметь дело с Белорусским КГБ в этом походе не пришлось.

Дорога постепенно из грунтовой переходила участками в песчаную, но особо долго мучаться не пришлось и мы выехали на асфальт рядом с деревней Горавица. Воды у нас было мало и увидя во дворе одного дома колодец устремились к нему. Я замыкал растянувшуюся группу, поэтому когда я подъезжал к дому , то увидел какой то неестественный ажиотаж вокруг колодца и блестящие глаза ребят. Оказалось хозяйка дома, говорящая исключительно на Белорусском языке, приняла нас за "инопланетян": такая толпа велотуристов в экипировке было диковинкой в этих краях, и она любезно решила поделится самодельным березовым соком с лимоном.

Ммммм, березовый сок это нечто! Вообще, такое ощущение, что это национальный напиток. Многие деревенские жители его делают, а в магазинах часто продается березовый сок в тетрапаках. Мы все прикалывались над этой продукцией: "покупайте березовый сок с мякотью" :)

Так вот, трехлитровую банку мы осушили за раз, пришлось хозяйке еще одну банку выносить. День был жаркий, поэтому мы залили березовый сок в велосипедные бутылочки. Правда, как поет Винни Пух, "березовый сок если есть - то его сразу нет". К тому же мы опять свернули через несколько км с асфальта и поехали грунтами. Местами был песок, но в целом опять он не доставлял особого дискомфорта. Деревни на пути попадались какие то маленькие, без магазинов, а время было уже за обед. Мы уже почти были готовы устроить голодный бунт, т.к. веломот все гнал и гнал нас вперед, но на наше счастье подвернулась деревенька покрупнее. Стали действовать по обкатанному сценарию - зашли в какой то двор набрать воды из колодца, на шум вышел хозяин дома. Он, оценив ситуацию, предложил на пробу березового сока с немного забродившими яблоками, мы протянули две полторушки. Хозяин взял их и скрылся в сарае. Через пару минут мы уже по достоинству оценив вкус напитка (немного напоминает домашний квас), снова протягивали ему пустые бутылки. Вообщем, как в том же мультике про Винни Пуха в гостях у Кролика, мы разливали и выпивали принесенные бутылки, а хозяин все нырял и нырял в свой сарай. Вообщем сегодня праздник березового  сока!

Поблагодарив хозяина за добрый прием, мы двинулись дальше. Впереди у нас было запланировано купание в озере, рядом с крупной деревней Власовцы.

Купание расслабило нас, уже не хотелось никуда ехать, но Рома демократично так сказал "через 30 минут выезжаем". Эх, ладно - судя по картам у нас сегодня запланирована ночевка на прекрасном озере Завищовское, там и продолжим купания. Опять попали на небольшой песчаный участок.

Местами прогулялись пешком, потом неожиданно вышли на отличный асфальт - на наших картах в навигаторах его нет. В России как правило все с точностью до наоборот.

группа велосипедистов

Доехали до этого озера, а время еще позволяет ехать дальше. Смотрим на карты - впереди будет еще озеро через 20км, решаем ехать к нему. Грунтовая дорога пролегала вдоль полей, которые были расчерчены каналами как тетрадный лист в клетку.

Уже вечерело, пора было вставать на ночевку, но места подходящего вообще нет. Зато если везет в чем то, то везет не один раз  - рядом с дорогой согнали стадо коров и прямо в полевых условиях доили их. Упускать такой шанс просто было нельзя, решено было идти и просить молока. Кто пойдет? Я сразу сказал что коров боюсь еще больше чем кабанов, т.к. они в несколько раз крупнее Smile. В итоге нашли трех смельчаков: Сергей, Вадик и Марина. Они оказались знатными добытчиками и вернулись принеся около 10л свежайшего идеааального парного молока. Ну а к озеру мы подъехали за 1 час до темноты, но вот беда - озеро рядом с деревней, причем с одной стороны деревня, с другой стороны озера ферма - запашок стоял отменный. Решили что вариантов нет - надо ехать вдоль озера и если места так и не найдем, то заночуем в лесу неподалеку. А так хотелось помыться после ходового, жаркого дня!

Дорога уперлась в ворота, ведущие в пансионат. Видно было что в нем никто не отдыхает, т.к. состояние большинства домиков было аварийным. Но охрана то есть, за воротами лают собаки. Рядом никого не было, но перелазить через ворота было стремно - висит табличка "Осторожно, злые собаки гуляют без привязи! Ближайшая больница в Пинске, 20км по прямой". К счастью, на наши крики вышла охрана и в итоге пустила нас переночевать на территории пансионата и предоставила целый песчаный пляж в наше распоряжение. Заплатили мы за это удовольствие что то около 60 российских рублей с человека кажется...

Эту фотографию я уже сделал утром следующего дня.

Вот такое завершение дня выдалось неожиданным.

Проехали 94км, преимущественно грунтовые дороги

День 4 (01.05.2012)

Утром, поблагодарив охранников пансионата мы двинулись в сторону города Пинск, и через пару часов уже въехали в него. Город считается историческим и культурным центром Полесья.

(Фотография из альбома Транс-Полесье 2012)

Сегодня праздник, 1 мая, и в городе это чувствовалось. Жители города неспеша прогуливались по набережной, а из парка рядом доносилось живле пение различных исполнителей в национальных костюмах. Мы долго не задержались в этом месте, т.к. наша цель была скорее покушать в приличном заведении. Немного покружив по городу, нашли, наконец, кафе с возможностью посидеть на улице под навесом. По ценам меню стало понятно, что кафе по местным меркам дороговатое. Но, предвкушая вкусную еду и сидя в тени под навесом, нас это особо не волновало. Сели, подошла молоденькая девушка-официант и мы наперебой стали заказывать блюда, несколько раз меняя собственный только что сделанный заказ. Бедная девушка похоже первый раз попала в такую ситуацию, потому что она как то неуверенно все это фиксировала. Пока наша еда готовилась, к нам подошел мужчина типично американской внешностью с маленькой девочкой и заговорил с нам с сильным акцентом. Оказалось что он американец (как ни странно), но живет в Пинске. Тоже в прошлом катался на велосипеде и, с трудом подбирая слова, рассказал нам о своем впечатлении о поездке по ращличным штатам страны. Точнее не рассказал, а описал главные впечатления от того велозабега в четырех словах: ручки болят, попка болит.... Произнесенное это с акцентом вызвало сильный наш смех, и эта фраза вошла в поведневный обиход нашего похода. У нас была еще одна фраза "идеально" (произносится с особым выражением буквы А), которая вставлялась, наверно, каждые 10 минут разговора. Но амереканец тут не причем, это Степан нас заразил: "идеАААльный поход", "идеАААльная ночевка", "идеАААльное молоко" и т.д...  Ну так вот, когда нам наконец принесли заказанные блюда оказалось что девушка все перепутала. Причем конкретно так перепутала, оказалась даже лишняя порция. Мы доказали по ее записям в блокноте, что она виновата и девушка практически расплакалась на месте: ведь теперь лишние блюда ей придется оплачивать из своего кармана, а мы так поняли, сумма для нее приличная. Но мы же душевные велотуристы, решили не доводить до обморока официантку, оплатили все что нам вынесли лишнего и съели те блюда, которые она перепутала... Девушка повеселела, но уж как мы посмеялись, когда стали рассчитываться по счету. Это был ужас: часть стола была усыпана купюрами различного достоинства, мы несколько раз пытались сами сосчитать, но не получалось. Официантка терпеливо ждала 5 минут, когда мы посчитаем деньги в стопке, но каждый раз мы сбивались. Наконец, она не выдержала, и попросила дай ей возможность это сделать, типа ей привычнее... Ну чтож,  у нее получилось только на третий раз. Счет, кстати был почти на миллион рублей.

Ну а дальше особо ничего интересного не было, мы покинули город и крутили педали по хорошему асфальту до вечера.

На ночевку встали рядом каналом и посадкой. Вода в канале была цвета крепко заваренного чая, но течение было довольно сильным, и что удивительно, дно было песчаным. Вообщем было где покупаться и постираться.

Проехали 78км

День 5 (02.05.2012)

В этот день наш путь лежал через два крупных (по местным меркам) городка: Столин и Давид-городок. Столин хоть и довольно старый город (дата основания 1555 год), но особых достопримечательностей в нем мы не обнаружили. Только памятный камень:

столин

В городе пополнили запасы провизии, конечно же купили ставший уже традиционным напитком Березовый сок в тетрапаках и по асфальту продолжили путь до Давид-городка. Вдоль дороги преимущественно шли обработанные поля разделенные небольшими деревнями. Ветер был встречный, поэтому ехать комфортнее всего было в группе, как только останавливаешся сделать кадр - потом в течении 15 минут приходится поднапряться, чтобы догнать колонну.

(Фотография из альбома Транс-Полесье 2012)

Давид-городок (дата основания начало 12в) нам показался более интересен, чем Столин. Гостей сразу же встречает в центре города статуя Давида.

давид городок

Основателем города, по мнению историков, является или один из туровских князей, который после крещения стал называться Давидом, или же волынский властитель Давид Игоревич.

Но не только статуя князя нас привлекла, рядом располагалась столовая "Палессе", где первое, второе и компот нам обошлись где то в 50 российских рублей.

Когда сытые и довольные мы выползли из столовой, то увидели указатель "Замковая гора" и поехали туда куда он указывал. Ехать пришлось не долго, и через 50метров мы оказались на ней. Замковая Гора занимает округлый холм и окружено валом, местами сохранившимся на высоту 2 м. Раскопками обнаружены здесь многочисленные наземные срубные жилища, хозяйственные постройки, настилы улиц, остатки деревянной церкви, погребения в дубовых саркофагах. Городище было плотно застроено небольшими усадьбами, разделенными частоколами. Собрана обширная коллекция древнерусских вещей.

Через город протекает река Горынь, и отдыхая перед дальнейшего марш-броска завели беседы с местным населением. Нам посоветовали обязательно заехать в деревню Теребличи, там находится большой этнографический музей. Очень хорошо, это как раз нам по пути. В деревню мы въехали около 18 вечера и музей был закрыт. Какая досада, но местные жители показали нам где живет хозяин и через 30 минут он уже для нас проводит эксклюзивную экскурсию. Забавно было, как мы развлекались эти полчаса. К нам подкатил пьяненький странный мужичок на ржавом велосипеде времен СССР и о чем то стал с нами беседовать по белорусски. Хотя это даже был не белорусский язык, т.к. его даже с трудом понимали односельчане.

Началось все стандарно, с сигарет и закончилось "дай прокатится". Из нас всех только Вадик похоже его понимал, и дал на пробу свой крутой байк.

Только когда мужик отъехал подумали - ведь не показали как тормозить. Наверно он будет назад крутить педали! Так и получилось - тормозил он подошвами сапог об асфальт.  А потом началось самое веселое - он предложил устроит драг-рейсинг: ржавый байк с жуткими восьмерками против наших MTB. Черт его знает, пьяного сколько у него сил, и мы решили не рисковать и выставить против него самого сильного нашего участника - того же Вадика из Северодвинска. У тому же у него самый легкий байк с вилкой Fox, так что шанс не ударить в грязь лицом у нас был. Под улюлюканье, гонщики сорвались с места и ушли в точку. Мужик так усердстовал, что переднее колесо у него переодически отрывалось от земли при педалировании, а обод заднего колеса прогибался. Победителя выявил только фотофиниш, нам показалось что Вадик отстал немного. Но не только этим мы развлекались - Серега собрал возле себя пацанят и показывал им чудо китайской мысли - светящиеся насадки на нипеля, которые им и раздал.

Посещение этногрофического музея в Теребличах стало настоящей изюминкой нашего велопохода. Организатором и душой его является известный за пределами Столинщины самодеятельный резчик по дереву, график и этнограф-любитель Иван Филиппович Супрунчик.

Иван Филиппович Супрунчик

этногрофический музей Теребличи

Фигурки олицетворяют рода, из которых зародилось местное население.

А это древние ясли - ребенка усаживали в креслице и палкой блокировали его там - теперь мама может стряпать или стирать.

Ну а что это такое думаю понятно каждому Русскому человеку.

Шикарный музей, сходите, не пожалеете. Выйдя из музея у нас было мало времени чтобы искать ночлег, тем более по картам вблизи нет ничего подходящего, поэтому мы немного отъехали от деревни и встали у реки в низине. Палатки мы ставили под роем комаров, мне показалось что это была настоящая ярая атака. Комары долбили нещадно, лезли в рот, уши. Марина даже достала шляпу с сеткой на лице как у пчеловодов.

палаточный лагерь вечером

Комариная атака закончилась только когда стемнело, можно было спокойно посидеть у костра и пообщаться.

Проехали в этот день 75км

День 6 (03.05.2012)

Мы продолжили наше путешествие по Белорусскому полесью, и по традиции последних дней, сегодня у нас опять запланировано посещение древнего города Туров. Это один из древнейших городов Белоруссии и столица Туровского княжества в 12-13 вв.

туров

В настоящее время Туров, кроме воспоминаний о минувшем величии, о значении его в историческом отношении, ничем особенным не замечателен. В городе есть музей, которые представляет собой как бы купол из стекла и железного каркаса, который накрывает собой фундамент древней церкви, построенной на этом месте.

Останки датируются 1170 годом. Но простоял храм не долго, в 1230 году он был разрушен как ни странно землятресением.

Мне больше всего понравились не сами руины, а различные информационные стенды, обходя которые по часовой стрелке совершает путешествие во времени: с древних времен, когда жили первобытные люди до наших дней.

В Турове наконец то нам пришла здравая мысль - купить средства от комаров. Воспоминания о вчерашней ночевки были еще свежи. Вообще, план у нас был из Турова на речном катере "Ракета" добраться до города Мозырь, но нам не повезло - катер больше не ходит. Поэтому своих ходом, по прекрасным Белорусским дорогам мы двинулись дальше.

В этот день мне кажется мы ехали по самой красивой дороге-мечте: по сторонам рос сосновый лес, машин не было вообще (мы расслабились и заняли всю проезжую часть), дул попутный ветер. Ехали мы быстро и как то не заметно настал вечер. Точнее не то чтобы стемнело, просто было где то пол шестого вечера когда Веломот объявил - ищем стоянку для лагеря, и в итоге в шесть вечера мы уже поставили палатки. Пока искали место для стоянки, ловкий Сергей поймал ящерицу, которая сразу же привлекла внимание городских жителей :)

Поставили, достали хавчик у кого что был и поняли что допустили оплошность: чем развлекать то себя весь вечер, а его его много впереди. Глянули на карту, оказалось в 3 км есть приличная деревня Симоновичи. Ага, то что надо - два Вадика сели на велосипеды и погнали туда в поисках магазина и нашли то что искали. Ура! Вечер будет не скучным :) Легли спать уже в завтрашнем дне.

Проехали в этот день 70км

День 7 (04.05.2012)

Наконец то похолодало, если можно так сказать. До этого все дни были жаркими, а сегодня прям ветерок такой прохладный дует, что приходится даже одевать кофту.

Но к обеду распогодилось и опять стало тепло. Впереди - только около 100км асфальта до Мозыри, нашего конечного пункта. На этом перегоне мы ближе всего приблизились к Чернобылю и вдоль дороги появились таблички, предупреждающие об радиационной опасности.

Рома гнал и гнал нас вперед, но мы не отставали :) и в итоге к вечеру добрались до города Мозырь. Впервые в этот день за время нашего путешествия мы увидили рельеф - холмы и овраги. Датой основания города является 1155год, и в разное историческое время он входил в состав Киевского, Черниговского и Туровского княжеств. Город расположен на холмах, и застроен только по одной стороне реки Припять, которая здесь довольно широкая.

В городе наша группа разделилась, отщепенцами выступили Я и Виктор. Все решили остановится ночевать в комфортабельной гостиннице "Припять", а нам захотелось провести ночь в палатке на природе, тем более что с набережной отрывался перспективный вид на ту сторону реки.

река припять мозырь

Договорившись встретится завтра утром, мы перебрались по длинному мосту на противоположный берег и очень удивились тому, что там довольно чисто и нет никого из местного населения. Оказалось мост через Припять находится в стадии ремонта, и закрыт для автотранспорта. Поэтому то поставив палатку прямо напротив городской набережной (на другой стороне реки естественно) мы были в одиночестве. Вечером комары опять задали нам жару, пришлось терпеть. Но когда их активность спала, мы открыли бутылки пива, сели на песочек и под лунной дорожкой наблюдали за ночным городом. Когда уже собирались ложится спать, то вдалеке услышали раскаты грома, которые становились все громче и громче, поднялся ветер. Но дождя так и не дождались. Правда ночью спросонок слышал что дождь тарабанил по палатке, но утром уже почти все просохло.

Проехали в этот день 118км

День 8 (05.05.2012)

Сегодня мы уезжаем из Белоруссии, дизель увезет нас до Гомеля, а там другой поезд к обеду завтрашнего дня доставит нас до Воронежа, где у нас запланировано продолжение похода вдоль Дона. Но а сегодня время еще есть чтобы познакомится с городом Мозырь поближе. Осмотри города мы начали с набережной Припяти, а точнее с небольшого парка.

Как видите, кругом чистота.

Я знал, то в черте города есть Государственный экологический заказник "Мозырские овраги". Посещение его туристами не ограничего. Место привлекательно для нас, велотуристов, тем, что тут проводят различные приключенческие гонки на велосипедах и соревнования кросс-кантри.

Государственный экологический заказник "Мозырские овраги"

Сразу же, заехав в лес, грунтовая дорога резко пошла в низ. Ого! Да это не овраги а "овражища".

После стремительного спуска дорога немного попетляв пошла в вверх, выбирая все то что мы сбросили до этого. Местами было очень круто, пришлось спешиться. Подгоняемые тучами кровососущих насекомых мы с Витей буквально вбежали в подъем. Отдохнуть и перевести дух можно было только выбравшись из этого глубокого оврага.

Дорога в принципе опять уходила в сторону, и очевидно снова ныряла в овраг, но мы решили что для первого раза хватит и поехали на самую высокую точку города, на которой расположился горнолыжный центр.

Чесно говоря, не впечатлило - длина трассы всего то метров 200 наверно. Тут разве что поучиться кататься еще можно, но не более того. Тут посмотрев на часы я понял, времени больше нет - надо спускаться с холмов к Припяти и ехать на жд станцию Калинковичи на поезд. Пока спускались успели запечатлеть мемориал памяти воинам Великой Отечественной войны

До Калинковичей всего то около 11км и 1 час до отправления поезда. Успеем, если техника не подведет, к тому же ветер попутный.

Приехали вовремя, даже успели подурачится перед посадкой.

На этом наш поход по Белоруссии закончился. Какой он был? Отвечу одним словом - идеаааальным!

Заключение

Много всего говорят про Белоруссию, но одно я понял: русским туристам там комфортно. Такое чувство было, что мы путешевствуем где то между Европой и Россией, но не в географическом смысле. Ухоженность, порядок, чистота, качество дорог и качество местной продукции - это от Европы. Нет языкового барьера, свобода в плане передвижения и выбора мест для ночевок - это от России.

Я бы рекомендовал Белоруссию для начинающих велотуристов, возможно даже с детьми. Полесье - это плоский рельеф с достаточно развитой сетью хороших и не нагруженных траффиком дорог, множество деревень и магазинов. Цены на все в целом ниже чем в России, а качество продуктов выше (уточню, что я говорю про молочные продукты, тушенку и колбасу).