Удивительное “открытие” Грузии или лучший отпуск в жизни.
Добавлено: 10 авг 2016, 18:29
Удивительное “открытие” Грузии или лучший отпуск в жизни. 23 июля – 5 августа. Волгоград- Тбилиси-Батуми- Эльбрус. 4700 км.
Часть I. Дорога.
В Грузию поехали можно сказать случайно. После прошлогоднего велопохода по Грузии, отчёта и множества восторженных рассказов, Грузию, конечно же, хотелось посмотреть, но именно в виде подобного похода. Как вариант отпуска с семьёй на море она как-то не особо воспринималась. Любые заграницы были недоступны в связи с непонятной ситуацией с Египтом и Турцией и скромным бюджетом. Вариант нашего юга не рассматривался вообще, потому что я убеждённый противник быдлоотдыха на курортах Краснодарского края за неадекватные деньги. До последнего момента хотели поехать в Крымнаш, посмотреть как там дела. Крым, честно говоря, не особо манил. Проблемы с паромной переправой, толпы отдыхающих и непонятно ещё какие изменения там произошли, опять же рассказы о том, как там выросли цены в последнее время. Единственная причина, по которой я хотел ехать в Крым, мой друг проводил там фестиваль йоги и я очень хотел поучаствовать. Но и опять же хорошие воспоминания о прошлых поездках. За неделю до уже планируемой поездки в Крым, супруга заявила, что она туда ехать не хочет вообще. Получилось, что за неделю до отъезда мы не знали, куда нам ехать и тогда появилась мысль поехать в Грузию. Я буквально пару дней почитал отчёты по Грузии. Выписал места которые надо обязательно посетить . Поставил Навител на планшет и телефон. Этим подготовка и закончилась. Ещё нужно было подготовить машину, этим занялись дней за 5 до выезда, и как оказалось, могли бы вообще не успеть. Поменяли масло и фильтры, обнаружились кое-какие косяки по подвеске, которые быстро устранили. Поскольку Грузия и Горы -это почти синонимы, то я особенно беспокоился о тормозах и как оказалось не зря. Колодки надо было менять, и у одного тормоза буквально за пару дней до выезда заклинил суппорт. Причём и стоил он дофига, и в наличии нигде нет, только на заказ. Но Кулибины не подкачали, суппорт каким-то чудом починили, колодки поменяли. Сказали, что есть вероятность, что может начать течь тормозуха, но не сильно и если что надо будет подливать, но доехать должны. В общем-то про машину на этом всё, потому что она нас не разу не подвела, ничего не текло и приехали без единой неисправности.
Дальше так подробно писать не буду, иначе придётся целый день этим заниматься, да и после школы у меня пропала тяга много писать, понял что ни Льва, не Алексея из меня не выйдет.
Как обычно ехали до тех пор, пока были силы. Была цель доехать как можно быстрее и в Грузии уже отдыхать, то есть не ночевать в дороге и не растягивать путь до границы насколько возможно. Стартовав в 5 утра из Пензы, в 5 утра следующего дня мы были на границе в очереди. Ехали через Саратов, Волгоград, Элисту, Пятигорск и Владикавказ. Проезжая по объездной Волгоград и увидев на горизонте Родину-Мать, не могли не сделать крюк. Заехали к Мамаеву кургану, пофоткались, купили магнитик. Всё-таки этот монумент входит в список 7 чудес России, и проезжая мимо, трудно было не посетить. По пути поразила Калмыкия, это самое унылое место, где я был. Сотни километров тянется дорога приемлемого качества, а вокруг просто нет ничего. Бесконечная степь с колючками до горизонта, не единого кустика или какой-то речки. Да и населённых пунктов практически нет, иногда попадаются посёлки из пары домишек. Проезжали через Элисту, столицу Калмыкии, достаточно унылый город, так и не нашли место где-бы можно выпить кофе. Что удивительно, в Калмыкии реально живут калмыки. Людей с неазиатской внешностью практически нет. Ещё долго размышляли на тему, чем же люди в Калмыкии, в этой степной пустоте занимаются, ведь там же нет ничего вообще. Колючая степь и иногда табуны лошадей.
Тут напишу пару слов про Навител. То что это подлая скотина я знал уже давно, трудно забыть куда он нас направлял по дороге в Крым, когда ехали по Украине. Один раз заставил свернуть с трассы и проехать прямо через двор какого-то дома через кусты чуть ли не с пешеходной тропинкой и потом вырулить снова на трассу. Ещё раз повёл по дороге, по которой ездят Белазы или телеги с лошадьми, и по ней надо было ехать на бедном Матизе. По Грузии с Навителом ездить вообще нельзя, он проложил маршрут по горной дороге, где можно ехать только на внедорожнике и упорно не хотел показывать какой-либо маршрут ещё. Зато очень понравились навигатор по гугл-картам. Никаких косяков, всегда правильно показывал самый удобный маршрут. В то время когда Навител советовал ехать по горному бездорожью, гугл правильно показывал длинный, но безопасный путь. Единственный недостаток, нужен подключенный интернет. Если он есть, то советую ехать по гуглу.
В этот раз вместо того, чтобы ехать по отличной дороге на Пятигорск, он проложил дорогу через Моздок. Поэтому после Элисты мы проехали нужный поворот и поехали в сторону Моздока. Когда я понял коварный план Навитела, было уже поздно поворачивать обратно, дорога была порядком ушатана, темнело и пришлось ехать вперёд среди степи без единого огонька и населённого пункта. К слову это был самый плохой участок дороги с ямами и невозможностью ехать быстрее 60км в час. Он продолжался километров 60. В остальном вся остальная дорога хорошего качества, везде можно ехать 100 или быстрее. Пятигорск и все остальные республики проехали ночью. Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Северную Осетию. Постоянно встречались указатели на города и населённые пункты, которые в 90 и начале 2000-х фигурировали в новостях и поэтому приятных ассоциаций не вызывали. Но дорога была пустой и очень хорошего качества, ехали очень быстро, даже не смотря на глубокую ночь. Пятигорск весь в неоновой подсветке, проезжаешь мимо клубов, огромных ТЦ , всё сверкает и горит. Прямо Лас-Вегас после калмыцких степей. И над городом возвышается вышка СевКазТВ , где трудится Жорик Вартанов. В общем, Пятигорск мне понравился, остальные спали. Границы между республиками напоминает границу между государствами, мощные блокпосты с заграждениями и людьми в военной форме с автоматами. На двух постах остановили, заглянули в машину, формально посмотрели в документы и пропустили, это заняло не больше минуты. Начиная с Пятигорска, дорога отличного качества со свежим асфальтом, понятной разметкой, можно даже ночью ехать 120 и больше. По 2, а то и 3 полосы в одну сторону. По Осетии вообще сделали автобан, я по такой крутой дороге только один раз в Украине ехал. Там можно Формулу 1 проводить. Владикавказ оказался очень даже ничего. Центр весь отремонтирован, много зданий с претензией на красоту и современность, во Владикавказе автобан кончается и в городе дорога так себе. Заправились под завязку, потому что в Грузии бензин стоит 50р. и поехали на границу.
Несмотря на 5-й час утра по дороге на границу уже ехали машины. Прохождение границы ничего интересного не представляет, заняло оно два с половиной часа по дороге в Грузию и 3 часа днём по дороге из Грузии. Поскольку видно, что мы просто семья, едущая на отдых, досмотр был минимальный. Попросили выйти из машины, открыть багажник и вытащить чемодан и на этом всё. Грузины, по-моему, даже в машину не посмотрели, поставили штамп и вперёд. Для въезда в Грузию нужен стандартный набор документов на машину, российские права и действующий загранник. Никаких виз, спецстраховок не нужно. Ну и тут началось …. Про красоту Военной Грузинской дороги писать не буду, это надо видеть. В общем, смотрите сами и ездите там сами. Сразу после границы есть участок без асфальта где-то с километр по щебёнке, там пару месяцев назад сошла сель и до сих пор ремонтируют. На этом весь оффроуд в Грузии для нас закончился. Везде прекрасный асфальт, в районе Тбилиси автомагистраль с ограничением 110км, впервые ехал по автомагистрали )))). Даже по горным серпантинам ехать не сложно, например, к Крыму в Новом Свете серпантины были намного круче и сложнее. Даже ночью ездили по ночным дорогам и всё без проблем. В Грузии никто и нигде ни разу не остановил, хотя учитывая, как водят грузины, не нарушать просто невозможно. Поэтому ездил по грузинским правилам, пешеходов не пропускать, разворачиваться через двойные сплошные, выезжать на встречку и прочее. Несоблюдение этих правил, по-моему, гораздо опаснее там, чем ездить в том же стиле, как и в России. Местным виднее. Количество старых, не очень и Мерсов последних моделей просто зашкаливает, вряд ли их столько же в Германии, они все в Грузии. Трафик в Тбилиси просто поражает, так же как и манера здешней езды, сразу вспоминается Индия. Но после первой паники адаптируешься и через день-другой ездишь не парясь. Ладно, очень увлёкся описанием дороги и автомобильных подробностей, но это простительно, потому что общий пробег за время поездки составил 4700км и поездили по Грузии и провели времени в машине не мало.
Часть I. Дорога.
В Грузию поехали можно сказать случайно. После прошлогоднего велопохода по Грузии, отчёта и множества восторженных рассказов, Грузию, конечно же, хотелось посмотреть, но именно в виде подобного похода. Как вариант отпуска с семьёй на море она как-то не особо воспринималась. Любые заграницы были недоступны в связи с непонятной ситуацией с Египтом и Турцией и скромным бюджетом. Вариант нашего юга не рассматривался вообще, потому что я убеждённый противник быдлоотдыха на курортах Краснодарского края за неадекватные деньги. До последнего момента хотели поехать в Крымнаш, посмотреть как там дела. Крым, честно говоря, не особо манил. Проблемы с паромной переправой, толпы отдыхающих и непонятно ещё какие изменения там произошли, опять же рассказы о том, как там выросли цены в последнее время. Единственная причина, по которой я хотел ехать в Крым, мой друг проводил там фестиваль йоги и я очень хотел поучаствовать. Но и опять же хорошие воспоминания о прошлых поездках. За неделю до уже планируемой поездки в Крым, супруга заявила, что она туда ехать не хочет вообще. Получилось, что за неделю до отъезда мы не знали, куда нам ехать и тогда появилась мысль поехать в Грузию. Я буквально пару дней почитал отчёты по Грузии. Выписал места которые надо обязательно посетить . Поставил Навител на планшет и телефон. Этим подготовка и закончилась. Ещё нужно было подготовить машину, этим занялись дней за 5 до выезда, и как оказалось, могли бы вообще не успеть. Поменяли масло и фильтры, обнаружились кое-какие косяки по подвеске, которые быстро устранили. Поскольку Грузия и Горы -это почти синонимы, то я особенно беспокоился о тормозах и как оказалось не зря. Колодки надо было менять, и у одного тормоза буквально за пару дней до выезда заклинил суппорт. Причём и стоил он дофига, и в наличии нигде нет, только на заказ. Но Кулибины не подкачали, суппорт каким-то чудом починили, колодки поменяли. Сказали, что есть вероятность, что может начать течь тормозуха, но не сильно и если что надо будет подливать, но доехать должны. В общем-то про машину на этом всё, потому что она нас не разу не подвела, ничего не текло и приехали без единой неисправности.
Дальше так подробно писать не буду, иначе придётся целый день этим заниматься, да и после школы у меня пропала тяга много писать, понял что ни Льва, не Алексея из меня не выйдет.
Как обычно ехали до тех пор, пока были силы. Была цель доехать как можно быстрее и в Грузии уже отдыхать, то есть не ночевать в дороге и не растягивать путь до границы насколько возможно. Стартовав в 5 утра из Пензы, в 5 утра следующего дня мы были на границе в очереди. Ехали через Саратов, Волгоград, Элисту, Пятигорск и Владикавказ. Проезжая по объездной Волгоград и увидев на горизонте Родину-Мать, не могли не сделать крюк. Заехали к Мамаеву кургану, пофоткались, купили магнитик. Всё-таки этот монумент входит в список 7 чудес России, и проезжая мимо, трудно было не посетить. По пути поразила Калмыкия, это самое унылое место, где я был. Сотни километров тянется дорога приемлемого качества, а вокруг просто нет ничего. Бесконечная степь с колючками до горизонта, не единого кустика или какой-то речки. Да и населённых пунктов практически нет, иногда попадаются посёлки из пары домишек. Проезжали через Элисту, столицу Калмыкии, достаточно унылый город, так и не нашли место где-бы можно выпить кофе. Что удивительно, в Калмыкии реально живут калмыки. Людей с неазиатской внешностью практически нет. Ещё долго размышляли на тему, чем же люди в Калмыкии, в этой степной пустоте занимаются, ведь там же нет ничего вообще. Колючая степь и иногда табуны лошадей.
Тут напишу пару слов про Навител. То что это подлая скотина я знал уже давно, трудно забыть куда он нас направлял по дороге в Крым, когда ехали по Украине. Один раз заставил свернуть с трассы и проехать прямо через двор какого-то дома через кусты чуть ли не с пешеходной тропинкой и потом вырулить снова на трассу. Ещё раз повёл по дороге, по которой ездят Белазы или телеги с лошадьми, и по ней надо было ехать на бедном Матизе. По Грузии с Навителом ездить вообще нельзя, он проложил маршрут по горной дороге, где можно ехать только на внедорожнике и упорно не хотел показывать какой-либо маршрут ещё. Зато очень понравились навигатор по гугл-картам. Никаких косяков, всегда правильно показывал самый удобный маршрут. В то время когда Навител советовал ехать по горному бездорожью, гугл правильно показывал длинный, но безопасный путь. Единственный недостаток, нужен подключенный интернет. Если он есть, то советую ехать по гуглу.
В этот раз вместо того, чтобы ехать по отличной дороге на Пятигорск, он проложил дорогу через Моздок. Поэтому после Элисты мы проехали нужный поворот и поехали в сторону Моздока. Когда я понял коварный план Навитела, было уже поздно поворачивать обратно, дорога была порядком ушатана, темнело и пришлось ехать вперёд среди степи без единого огонька и населённого пункта. К слову это был самый плохой участок дороги с ямами и невозможностью ехать быстрее 60км в час. Он продолжался километров 60. В остальном вся остальная дорога хорошего качества, везде можно ехать 100 или быстрее. Пятигорск и все остальные республики проехали ночью. Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Северную Осетию. Постоянно встречались указатели на города и населённые пункты, которые в 90 и начале 2000-х фигурировали в новостях и поэтому приятных ассоциаций не вызывали. Но дорога была пустой и очень хорошего качества, ехали очень быстро, даже не смотря на глубокую ночь. Пятигорск весь в неоновой подсветке, проезжаешь мимо клубов, огромных ТЦ , всё сверкает и горит. Прямо Лас-Вегас после калмыцких степей. И над городом возвышается вышка СевКазТВ , где трудится Жорик Вартанов. В общем, Пятигорск мне понравился, остальные спали. Границы между республиками напоминает границу между государствами, мощные блокпосты с заграждениями и людьми в военной форме с автоматами. На двух постах остановили, заглянули в машину, формально посмотрели в документы и пропустили, это заняло не больше минуты. Начиная с Пятигорска, дорога отличного качества со свежим асфальтом, понятной разметкой, можно даже ночью ехать 120 и больше. По 2, а то и 3 полосы в одну сторону. По Осетии вообще сделали автобан, я по такой крутой дороге только один раз в Украине ехал. Там можно Формулу 1 проводить. Владикавказ оказался очень даже ничего. Центр весь отремонтирован, много зданий с претензией на красоту и современность, во Владикавказе автобан кончается и в городе дорога так себе. Заправились под завязку, потому что в Грузии бензин стоит 50р. и поехали на границу.
Несмотря на 5-й час утра по дороге на границу уже ехали машины. Прохождение границы ничего интересного не представляет, заняло оно два с половиной часа по дороге в Грузию и 3 часа днём по дороге из Грузии. Поскольку видно, что мы просто семья, едущая на отдых, досмотр был минимальный. Попросили выйти из машины, открыть багажник и вытащить чемодан и на этом всё. Грузины, по-моему, даже в машину не посмотрели, поставили штамп и вперёд. Для въезда в Грузию нужен стандартный набор документов на машину, российские права и действующий загранник. Никаких виз, спецстраховок не нужно. Ну и тут началось …. Про красоту Военной Грузинской дороги писать не буду, это надо видеть. В общем, смотрите сами и ездите там сами. Сразу после границы есть участок без асфальта где-то с километр по щебёнке, там пару месяцев назад сошла сель и до сих пор ремонтируют. На этом весь оффроуд в Грузии для нас закончился. Везде прекрасный асфальт, в районе Тбилиси автомагистраль с ограничением 110км, впервые ехал по автомагистрали )))). Даже по горным серпантинам ехать не сложно, например, к Крыму в Новом Свете серпантины были намного круче и сложнее. Даже ночью ездили по ночным дорогам и всё без проблем. В Грузии никто и нигде ни разу не остановил, хотя учитывая, как водят грузины, не нарушать просто невозможно. Поэтому ездил по грузинским правилам, пешеходов не пропускать, разворачиваться через двойные сплошные, выезжать на встречку и прочее. Несоблюдение этих правил, по-моему, гораздо опаснее там, чем ездить в том же стиле, как и в России. Местным виднее. Количество старых, не очень и Мерсов последних моделей просто зашкаливает, вряд ли их столько же в Германии, они все в Грузии. Трафик в Тбилиси просто поражает, так же как и манера здешней езды, сразу вспоминается Индия. Но после первой паники адаптируешься и через день-другой ездишь не парясь. Ладно, очень увлёкся описанием дороги и автомобильных подробностей, но это простительно, потому что общий пробег за время поездки составил 4700км и поездили по Грузии и провели времени в машине не мало.