Переделка велосипеда на электрическую тягу

Помощь в выборе велосипедов, сравнение характеристик
Goldman
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 12:35

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39205Сообщение Goldman »

Крутота!
нет лучше велика, чем Mitsubishi Delica
Ivanov
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:33

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39207Сообщение Ivanov »

Вадим, тормозить вибрейками будешь?
Аватара пользователя
clopgovorun
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:36

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39210Сообщение clopgovorun »

А колесо с двойными ободами? Завтра можно по двору погонять. Я помню как в детстве у одного чувака был велик типа конька-горбунька с приделанным мотором и выхлопной трубой от мопеда, вот это вещь была. Все от зависти плакали.
Делай, что должно, и будь что будет!
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39224Сообщение Роман »

Принимай мои поздравления!
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39269Сообщение timka »

Ну что, рассказываю :)
За выходные я поставил все электро-оборудование на велосипед. В принципе ничего сложного нет, но пришлось и ручками поработать. Мотор-колесо в дропауты не лезли, т.к. ось была чуть шире. На миллиметр где то. Вооружившись напильником проблему решил. Потом оказалось что мотор задевает за тормозной калипер, сбегал в метизный двор, купил шайбочку и за счет этого колесо сместил на 1мм в бок. Фуф, с колесом разобрались. Дальше пришлось ставить органы управления на руль, а там и так у меня мало место. Но ничего, вкрячил курок газа справа над манеткой. Слева поставил борт-компьютер, который управляет контроллером и является сердцем электровелосипеда. Батарея крепится на раму, но у меня не совпали стандартные посадочные места для бутылкодержателя и батареей. Почесал репу, хотел бы уже сверлить раму и нарезать резьбу но вовремя одумался - рама то не железная, резьба будет хлипкой. Решение нашлось само-собой: один болт папал в стандартное отверстие, а с другой стороны стянул пластиковым хомутом. Потрогал руками - ништяк, все держится крепко.
Место для контроллера нашлось под верхней трубой, как крепить уже вопросов не возникло - стяжки наше все!
Потом соединял кучу проводов с контроллером, там все просто - главное чтобы цвета проводов совпали, а разьемы сделаны на "дурака", т.е. почти все уникальные. Кое-как все эти соединения запихал вместе в контроллером в специальную коробочку.
Дальше стяжками кучу проводов собрал в аккуратную "косичку" и притянул к верхней трубе рамы.
Ну вот и настал момент - нажать на курок. Давлю - а колесо не крутится. Че за фигня! Еще раз перепроверил порядок сборки и убедился что все в порядке. Стал чесать репу..... И тут догадался что возможно это из за тормозного датчика. Дело в том что в комплекте шел такой датчик с магнитом, датчик крепится на корпус тормоза, а магнитик на ручку. Как только магнитик отходит от датчика при нажатии ручки тормоза то выключается двигатель. Я поднес магнитик к датчику, нажал курок - ура! Колесо крутится! Вот с креплением этого датчика как раз у меня и возникли трудности, из за особенностей корпуса трудно подобрать месторасположение. И так пробовал, и эдак.... В итоге придумал все таки, стяжки и двухсторонний помогли. Итак, вчера вечером велосипед был готов к тестовой поездке.

Сегодня утром, в 8 утра вышел из дома и направился в сторону Анновских дач. Ехал через Арбековскую заставу, Пяшу, дальше по трассе на Саранск. Надо отметить что утром был такой нехилый встречный северный ветер на трассе. Местность открытая, продуваемая со всех сторон. Я помогал мотору ногами, причем скажем так реально помогал, т.к. видно было что в подъемы скорость падает то 15км-ч. Но и с горы приходилось крутить педалями, т.к. ветер буквально останавливает велосипед! Доехал я таки до Анновки, потратил 65% заряда батареи. Решил передохнуть на остоновочки и сделать выводы. А выводы такие - если бы не мотор - я бы сдох на трассе! Это мой первый выезд в сезоне, сильный холодный встречный ветер. Тело бросает то в пот то в холод. Доехал я наверно за час с небольшим, это 28км. Скорость колебалась от 15-35км-ч. Газ в пол я не давил, т.к. старался экономить батаре. Поговорка тише едешь дальше будешь в случае электрического велосипеда полностью себя оправдывает. Передохнул и развернулся в сторону города. Тут уже ехал по ветру, дал немного газку, вальяжно педалировал на 3x8 или 3x9 по прямой. Скорость 30км-ч держать было очень легко. Иногда отдыхал и ногами не крутил. Но чуть отдохнешь как снова хочется покрутить педали, старая привычка )))). Отметил, что расход батареи сильно стал меньше на обратном пути, в финальную горку от Мастиновки до пересечения с трассой M5 выжал полностью газ и легко помогая педалями влетел в нее со скорость 35км-ч.
Рядом с Пяшей был участок с подтаевшим снегом, прикольно ехать на электротяге, только лови равновесие чтобы не упасть и держи руку на тормозе чтобы вовремя отключить мотор.
Домой вернулся с почти разряженной батареей. За два с небольшим часа преодолел 55км - это в принципе и писали владельцы такой техники. Наверно в одну сторону своей дачи можно доехать совсем не крутя педали.
Ах да, батарея полностью заряжается примерно 2 часа. В принципе.....можно покушать в кафе пока батарея зарядится и снова в путь!

Вывод: электрокит полностью оправдал мои ожидания. Именно этого я и хотел - мускулистого помошника своим ногам. Учитывая сильный ветер, мою неподготовленность и наличие на маршруте довольно длинных затяжных подъемов я считаю результат отличный!

Технические нюансы: Прибавка к весу +9кг. Батарея литиеваня-ионная, набранная из элементов 18650 - 48В8Ah. Кит покупал тут: http://ru.aliexpress.com/item/ebike-kit ... 29921.html, называется "48V8Ah LCD5 display". Систему PAS не подключал - ну ее нафиг.

P.S. Сумка на багажнике - там лежит флиска и запасная камера :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Роман
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:56

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39272Сообщение Роман »

Спасибо за столь подробный отчет! Велосипед стало быть теперь полноприводный стал?
Если автомобиль это-свобода, то велосипед это-свобода от автомобиля.
Аватара пользователя
clopgovorun
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 10:36

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39273Сообщение clopgovorun »

Круто! Ожидаем появления новой секты адептов мотор-колеса!
Делай, что должно, и будь что будет!
winterborn
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 17:18

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39274Сообщение winterborn »

Круто! Мои поздравления!
Осталось подбить финальный бюджет
Ремонт велосипедов. тел.: 9023524115
Аватара пользователя
timka
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:42

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39278Сообщение timka »

По вопросам которые были в теме. Обода в колесе-мотор да, двойные. Спицы толстые, не как у обычного велосипеда и их кстати 36 штук а не 32! Так что обычный обод не подойдет!
Тормоза поставил оставил родные с велика-донора, гидравлические, как видно на фотографии.
Вот еще что забыл написать, надо будет изготовить усилитили дропаутов, т.к. пишут что на алюминевых вилках бывает что вырывает их. Попозже сделаю их сам из листового металла 3мм, судя по всему ничего сложного там не будет: картонный шаблон, болгарка да напильник.

Бюджет составил ~30 000 руб, доставка дорогая, т.к. вес посылки 10кг.
Lithe
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 16:13

Re: Переделка велосипеда на электрическую тягу

Сообщение: # 39279Сообщение Lithe »

Какова конечная цель всего этого? (кроме попробовать)
В многодневных походах это бесполезно. До пенсии вроде еще далеко. Эдак и форму потерять можно. :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей